?

Log in

No account? Create an account

Журнал писателя и журналиста Максима Новиковского

Африка, Россия, фотография, публицистика, литература, журналистика, психология


Previous Entry Share Flag Next Entry
Дом творчества писателей в Переделкино - памятник советским писателям
Из сети
novikovski



Никто о них не вспомнит, никто о них не напишет уже никогда, никогда, никогда.

Это место сейчас выглядит страшным, мёртвым и покинутым, как будто бы время тут остановилось навсегда. Здесь на память приходит Сталин, Берия и масса всеми забытых и навсегда вычеркнутых из истории винтиков тоталитарной, и бесконечно жестокой идеологической машины коммунизма - севетских писателей. Трудно представить, что ещё в 17 веке в этом посёлке стояли речные суда, на протекавшей тогда реке Сетунь их ремонтировали и переделывали, отсюда и название этого места - Переделкино. Через много лет, уже в 20 веке здесь в глубине сосновых корабельных лесов стал отчетливо раздаваться уже другой звук, вовсе не корабельного топора, это был звук пишущей писательской машинки.



Когда вождь советского народа Иосиф Сталин спросил у тогда популярного писателя Максима Горького: - "Как живут писатели за рубежом?" - Горький рассказал Сталину, что иностранные писатели живут в основном в своих уютных обустроенных домах за городом на природе, спокойно живут и тихо, и никто им не мешает работать. На это Сталин сказал: - "Хорошо. Пусть наши писатели выберут тоже себе место за городом. И мы им на этом месте выделим дачи для их проживания и работы." На очередном съезде союза писателей советские безнравственные идеологи выбрали себе - Переделкино. И уже в начале 1938 года на одной из главных улиц в писательском Переделкино поселился главный писательский идеолог советского времени Корней Чуковский. Жили в Переделкино советские писатели весело и дружно, ходили в гости, днем играли в волейбол, а вечером обсуждали сердечные романы и озорные похождения. Не долго удалось беспечно пожить писателям в Переделкино, уже в 1941 году началась война и на некоторых дачах советских писателей развернулись зенитные расчёты и медицинские корпуса.

Первый дом творчества писателей появился в Переделкино в 1930 году в проезде Вишневского, на даче №1 репрессированного Льва Каменева.

А уже в послевоенное время после смерти Сталина в 1956 году в писательском Переделкино открылся Дом творчества писателей с монументальными колоннами в центральной фасадной части здания. Сооружение своим величественным видом напоминало историческую усадьбу, не характерную для послевоенного строительства советской эпохи становления. Здание было построено по личному приказу Сталина на углу улиц Серофимовича и Погодина. Общая территория отведенного Дома творчества писателей составила огромную территорию в 8 гектаров, в которую вошли несколько писательских дач, из которых сохранилось только 3, ставшие флигелями Дома творчества. Сталину так и не удалось увидеть глазами свое самое главное идеологическое детище - писательский дом творчества советских пишущих машин. Дом творчества и дачи существовали из бюджета государственных писательских организации СССР и писателям они фактически не принадлежали, находясь на государственном реестре.

С уходом советской эпохи в начале 90-х годов, все писательские организации Советского Союза официально прекратили своё существование, некоторые союзы писателей распались, некоторые союзы писателей стали независимыми и общественными, писательские корочки и членство стали огромной финансовой обузой государству и действующие на тот период времени писатели страны - стали независимыми и вышли из писательских мёртвых объединений. Дачи и территории писательских дач вступили в приватизацию и стали частными, некоторые дачи были перепроданы в третьи руки известным и богатым на тот период времени деятелям и персонажам, которые к писателям уже не имели никакого отношения. Не обошла страшная участь и переделкинский Дом творчества писателей, который превратился в памятник писателям эпохи советского тоталитарного Невозврата. Во времена распада СССР в период горбачёвской "перестройки" 1986 - 1991 года даже появился такой термин, получивший распространение в творческой среде - тоталитарная литература.


И вот как выглядит сегодня Дом творчества писателей тоталитарной литературы в Переделкино. Наберитесь, как говорят, воздуха и убери от экранов впечатлительных и слабонервных.


1.
Среди соснового леса все дороги ведут к Дому творчества писателей, от которых уже не остался и след - о советских писателях тоталитарного прошлого




2.
Здание построено в 1955 году, а уже в 1956 - Дом творчества писателей открыл свои двери для советского народа




3.
Балконы тут расположены по всему периметру




4.
Писатель должен выходить на балкон для вдохновения. Но тут принято курить




5.
Эта лестница появилась в середине 80-х. Я помню как раз именно это время Дома писателей




6.
На балконе включался свет, когда вечером выходили покурить




7.
Вечерами тут проводили время старики - писатели ветераны




8.
С торца еще один балкончик и дополнительный боковой выход




9.
Архитектура не характерная для 1955 года. Но тем не менее, писатели нуждались в роскоши и государство это оплачивало




10.
Вход прекрасен. С этого места читались стихи и вообще это было место основного сбора. Называлось это место - колесо. Встречали - у колеса




11.
А вот и само колесо




12.
Разумеется, это вывеска - жуткая шляпа. Союзы писателей в России все сейчас - не государственные, а обычные общественные, и контроля общественных организаций государством давно уже не ведется. Поэтому писатель в сегодняшней России - это единицы сугубо номинальная, для галочки, и союзы писателей сейчас состоят - из простых обычных людей, далеко не писателей




13.
Велосипед - это типичная переделкинская тема. Советские писатели любили велосипеды и ездили купаться на речку Сетунь на велосипедах




14.
Место это без советских писателей стало жутким и страшным




15.
Советская эпоха начинается тут с прихожей




16.
Внутри погружаешься в эпоху советской архитектуры




17.
Ковры тут были всегда. Сейчас это напоминание о бывшем советском прошлом, когда были советские писатели




18.
Двухэтажное здание Дома творчества с величественной ковровой лестницей




19.
Как ни странно, но ковры в отличном состоянии. Оно и понятно, ведь Дом писателей много лет пустовал и посетителей тут нет




20.
Люстры - еще одно воспоминание советского прошлого




21.
На втором этаже имеется холодильник. Весит вывеска - Холодильник не работает




22.
Второй этаж - основной. Тут собирались пионеры и писатели, тут читались стихи и пелись песни




23.
Вот такая комнатка была у дежурной Дома писателей. Дежурство тут велось постоянно. За писателями необходим должный уход. Дежурная разносила в номера писателей чай или кофе, в её комнате был телефон




24.
Комната дежурной




25.
Ковры тут повсюду




26.
Центральный балкон - место символическое для Дома творчества. Отсюда выступали поэты и писатели




27.
Сейчас тут место для курения




28.
На этажах располагались комнаты посетителей - писателей




29.
Мертвые писатели советского тоталитарного прошлого, члены и лауреаты Сталинских и Ленинских премий, отличники производства и писательского труда - они тут повсюду




30.
Их имена ничего уже не значат, но остался их вождь - Сталин..




31.
Забытые и никому уже не известные советские писатели, лауреаты ленинских и сталинских премий, передовики производств, сотрудники идеологической машины коммунизма




32.
Мертвые писатели - писатели, чье творчество представляло из себя тоталитарный продукт своего времени. Кто помнит их имена?




33.
Герои, ветераны, совесткие писатели




34.
Писатели известные, есть никому не известные. Но всех их объединяет одно - Совесткий Союз




35.
Члены союзов писателей и писательских объединений. Они ушли вместе с СССР в небытие, отдав время новым идеологам нового времени




36.
1979 год. Впереди 1986 и горбачевская перестройка, которая лишит их государственной поддержке и уничтожит весь их статус, уже никому не нужный




37.
Писательские функционеры, бесполезные мертвые персонажи




38.
Ну а этих героев вы прекрасно уже знаете




39.
Кто их помнит? Кто их читал? Как их имена? Советские писатели - это идеологическая бездна невозврата, канувшая в небытие навсегда, как пережиток прошлого




40.
Выход на балкон, справа и слева - пустующие комнаты советских писателей




41.
ну и конечно же. все дороги тут приводят сюда




42.
И сюда




43.
Убедительная просьба к писателям тут повсюду




44.
Писатели - народ своебразный и писателю нужна максимальная информация во всём, даже в туалете Дома творчества писателей Переделкино




45.
Ремонт тут никогда не производили. Тут время остановилось навсегда, тут повсюду Совесткий Союз




46.
Историю писателей СССР нужно изучать именно тут - в доме писателей Переделкино




47.
Все стены рушатся и потолки в трещинах, хотя здание сдано в 1955 году




48.
Позабыт всеми и позаброшен, как имена советских тоталитарных писателей, Дом творчества писателей в Переделкино



Вглядевшись в лица основательней младых словцов скупых острот, верните родине писателей, а то противно как-то, вот.

Повсюду пляски с песнопением, медали раздают всем, а ряды всех тех, кто жил с похмелием редеют раз и навсегда. Куда-то подевались писари, трудом как некогда шаля; кудлатые, лихие, лысые - Григорьев, Пеленягрэ, я. И этот мир без звуков зычности под редкость рифм, и злых острот не ищет свет, косит, и бычится; а вместе с этим и народ скучает, туп, в себе подорванный, струю по-пьянке потеряв, и на пейзажи с тихим норовом на дам глазеет, как на лярв.

А ведь надысь ещё, мне помнится, под разъямбический фонтан, лужайки дамы сладким голосом преображали, и крестьян за огородностями коцали; извозчики, да голытьба читали Пушкина и Бродского, и всё прикольно было для души полётного сознания - взойти строкой на пьедестал, и донельзя, до бессознания наш дух под плотию крепчал. Но всё порочно и последствия, не знаю как, но как-то вдруг в приливах пьянства, что естественно, покинул поэтичный дух. И всё бычьё с копыт попадало, поднялся шорох, шум, и плачь. Финал пришёл нежданно, патово, а с ним лихой поэзосрачь. Ушли писатели, покинули души обетованный храм, забили на флуды и сгинули, оставив ветер проводам. И Пушкин уж не ходит гоголем, и тот арабу уж не друг. Вокруг блистают в стразах ухари и всем теперь уж не до сук.

А время было, помню, приторно входил закат в тревожный час и привкус на губах от клитора был дорог, как в последний раз. Клонясь заборам, ивам скрюченным, ну разве ж можно не писать? Читатели уже соскучились и книжек ждут, ебёна мать! Вулканы созревают, лавою ещё вселяя тряску жил и родина сопит гнусавая под инородием мудил. Беззвучно люд рыдает, память ведь не растоптать, тоску грызя. Литературы нету. Стало быть, тебя не стало и меня! Пегас подался в поле русское, а нимфы - на турецкий пляс, и всё присталося кургузое, один лишь Пушкин где-то асс, хотя не долго и ему уже, - теперь тут каждый в чём-то крут, камлая муть почти такую же, пока менты не заметут. А у Толстого даже грамоты нет ни одной, что там медаль. Сейчас галдырьность даже роботы имеют, лишь писатель - тварь. Не модно быть, влача паскудное житьё с похабным бытиём и утро тяжкое, да мутное встречать последнее своё. Читателя не видя, рожи их, их мерзкий норов, кроткий взгляд, становимся на них похожи мы, пусть даже он - дегенерат. Всему виной - обвал дефолтовый, режима смена, переход. И в этой суматохе рвотовой мы - не элита, не бомонд. Книг не печатают издатели, на полках хилый инвектив, Вокруг пиндосы и предатели, один "new аge" и детектив. Души прекрасные слагатели достали видимо всех и забыли их труды читатели, и стало горе от чумы.

И, отправляя всех по-матери под суматохой грешных нужд, верните родине писателей, а то противно как-то уж.


Такие дела



Максим Новиковский/Sony
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/
Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.

Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ>

Recent Posts from This Journal


promo novikovski october 24, 2017 23:00 1652
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
Чуковский был идеологом? Ты ничего не попутал, обьевшись розмарином?

Он служил и частью его работы было - уничтожение русской литературы, русских изящных писателей и поэтов, и создание новой советской литературы, основанной на плагиате зарубежной детской, в основном английской литературы и её корявой переводики. Из воспоминаний его секретарей, Чуковский был скользким типом и упёртым, посему у Сталина он пользовался любовью. Да и само писательство Чуковского - типичный пример идеологической дешёвой поэтики, основанной на плагиате. У Берия на Чуковского имелся огромный компромат и Чуковскому ничего не оставалось, как верно служить советской литературе.

Edited at 2019-03-04 07:17 am (UTC)

сдаётся мне, дорогой журналист, ты недостаточно полно изучил биографию отца Мойдодыра

Чуковский не занимал высоких постов в различных официальных творческих организациях, типа союза писателей, поэтому влиять на "уничтожение русской литературы, русских изящных писателей и поэтов"
кроме того, он сам огрёб кучу критики за свои мухи-цокотухи и бармалеи, был даже такой ярлык - чуковщина
почти все свои награды он получил после смерти Сталина, поэтому о любви я сильно сомневаюсь

и что за компромат? он был шотландским шпионом?

Почитай воспоминания его секретаря. Или дождись архива кгб ссср.

В 1934 году состоялся первый съезд союза писателей СССР. Одним из наиболее показательных было выступление Чуковского. Он написал письмо Сталину с требованием усиления репрессий против детей. Чуковский заявил, что русские это "подлецы, сволочи, хамы. Их детскую литературу надо уничтожать. Потому что она соответствовала целям русского государства."

«Нашим нынешним детским книгам надо противопоставить тогдашнюю детскую литературу для масс. Об этой детской литературе для масс принято теперь говорить очень много плохого, но самое плохое в этом отношении ещё не указано. Раньше всего необходимо сказать, что она была вся продажна и за планомерное развращение детей получала от правительства деньги...

Чарскую нельзя трактовать (как её трактуют теперь) как пошлую романтическую институтку. Чарская отравляла детей сифилисом милитаристических и казарменно-патриотических чувств. «Победа русского оружия», «мощный двуглавый орёл», «русские молодецкие груди», «обожаемый русский монарх» - это было у неё на каждом шагу... Когда русское «христолюбивое воинство» ночью «искрошило» спящих горцев, она пролепетала со сладенькой институтской ужимкой: «Сладкое чувство удовлетворённой мести».

Великорусскому зверью, куражущемуся над мирными чеченцами, Чуковский противопоставил творчество Аркадия Гайдара, чья книга «О военной тайне» написана на нужную и своевременную тему самокрошения русских сифилитиков. Правда, по мнению Чуковского, правительственных дотаций Гайдар-оглы дали слишком много, потому что русские у него самоубиваются с жеманным сюсюканьем:

«Я писал в «Литературной газете», что революционной героике подобает язык строгий, скупой, а не такое дамское жеманное сюсюканье: «прыгучая девчушка», «синеглазая нахмурилась» и т.д. У меня при чтении таких строк возникает чувство, как будто я ел селёдку с сахаром».

Но более интересно было следующее:

«При газете «Дейли мейл» подаётся в виде приложения специальный журнал «Boys and girls» - сплошное разжижение мозга. Вот в номере от 11 августа какие-то хихикающие подмигивающие каракатицы находят на дне океана магнит, который притягивает к себе оловянную ложку, и, усевшись на этой ложке, качаются на ней как на качелях. Почему магнит, почему ложка, почему каракатицы, почему они смеются, почему они подмигивают? Здесь нет ни одного грана живой человеческой логики. И подумать только, что «Дейли мейл» и «Экспресс» обслуживают не менее 30 миллионов читателей! Рисунки в этих изданиях считаются юмористикой, потому что нет такой жирафы, такой обезьяны, такого слона, такого льва, у которых не растягивался бы рот до ушей от механической, штампованной, проститутской улыбки».


После этого съезда Чуковскому от Сталина была дана миссия составить хрестоматию и создать перечень всех писателей и поэтов прошлого. И он его составил. Уничтожив всех, кроме Пушкина. Причем самое уникальное, что все известные до того времени стихи, рассказы и сказки - с руки Чуковского вдруг стали "народными", без имени авторства. Не удивлюсь, если Чуковский присвоил себе часть русской великой литературы, пользуясь архивами с легкой руки Сталина. По сути, этот графоман уничтожил весь пласт русской писательской литературы, которая была основана на немецком, французском и английских языках, не знать которые на Руси было невежественно. Сейчас это ни для кого из писателей и филологов кого не секрет и Чуковского даже в Переделкино считают за невежду. Сталин подписывал список всех писателей, где Чуковский - был одним из первых на получения дома в Переделкино. Сталин его очень любил, но любовь Сталина странная штука и проявлялась своеобразно. И сам Сталин к себе относился строго, жил просто и ходил скромно в военной форме.

Edited at 2019-03-04 08:27 am (UTC)

давай конкретику
кого из писателей вычеркнул Чуковский из хрестоматии, а кого оставил?

Он вычеркнул. В этом и дело. Архив полностью перекопал и уничтожил огромную часть архива. Ты даже если и захочешь узнать автора народной русской сказки или песни - не найдешь нигде. Советская идеология наломала дров.

Edited at 2019-03-04 08:39 am (UTC)

так он был не идеолог, а цензор
ты опять путаешь понятия

Для своих коллег он был идеологом, носителем нравственной морали.

это тебе секретари нашептали?

Я всех в Переделкино знаю с рождения. Еще и не такое рассказывали.

Не смотря на активный адаптер - фишай все равно отказывается отмечать активные точки AL на Sony. Лучше конечно же использовать родные сониковские объективы

Офигенную фотоэкскурсию провёл! Прям повеяло тем временем, теми книгами) Я до сих пор перечитываю детские книжки советских писателей.

Детские книжки - это всегда хорошо)

надо ехать.
пока там вообще все на хрен не сгинуло.

пс. там же Пастернак ошивался?

Кому это надо? Писателей дачи уже давно тю-тю

мне репортаж понравился ваш. хорошо все написали.. хорошо бы продолжение было б

как-то то же в детстве бывал в ЦК пансионате "Лесные Дали", сейчас там то же время остановилось в 80-х

  • 1