?

Log in

No account? Create an account

Максим Новиковский, публицист, писатель и журналист

Живу в Африке и в России. Много пишу, много фотографирую, много путешествую.


Previous Entry Share Next Entry
Выставка пожарных автомобилей Олдтаймер - Галерея 2018
Новиковский
novikovski



В московских Сокольниках состоялась 27-я выставка старинных автомобилей и антиквариата "Олдтаймер-Галерея", посвященная тематической круглой дате - 100-летию пожарной охраны СССР. Без преувеличения можно отметить, что нынешняя выставка одна из самых интересных за последние годы. Такому набору экспонатов, представленных на Олдтаймер - Гатереи позавидуют именитые музеи всего мира. Да вы и сами посмотрите эксклюзивный репортаж об этом...


Публике представили уникальные экспонаты пожарной техники. Это первые советские пожарные автомобили АМО-Ф15 «Промет», ПМГ-1, ПМЗ-1 и ПМЗ-2 — с них начиналось отечественное производство пожарной техники. Уникальная в своем роде пожарная цистерна на шасси грузовика ЯГ-6 — единственного сохранившегося экземпляра этой модели. Послевоенные пожарные машины по-своему интересны, на их долю выпало тушить самые громкие пожары ХХ века - в гостинице «Россия» в 1977 году и в гостинице «Ленинград» в 1991 году.

Некоторые модели пожарных машин знакомы нам по кинофильмам, таким как комедия Григория Александрова «Волга-Волга», где можно видеть довоенные ПМЗ-1 и ПМГ-1, выезжающие на пожар с подобающим громким сигналом горниста и ударами в колокол. Или по комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России» в трюковой сцене задействована автолестница АЛГ-17, по которой герой Андрея Миронов на ходу перебирается на крышу «Жигулей».

Эпоха 1920-х годов представлена пожарными машинами иностранного производства, которые использовались или могли использоваться советскими пожарными в те времена. Это и автомобили известных марок, например, «Кадиллак», переоборудованный для несения пожарной службы, и изделия специализированных фирм, таких как американские «Сигрейв», РЕО, «Деннис» и «Американ ЛаФранс».


Юбилейная экспозиция пожарной техники на «Олдтаймер-Галерее» собрала под одной крышей практически все сохранившиеся в центральной России пожарные машины, а те образцы техники, которые до наших дней не дожили, можно увидеть в том же зале, на выставке фотографий «Пожарный типаж», составленной из редких и уникальных архивных снимков. История отечественных автомобилей-огнеборцев отображена и в ретроспективе обложек журнала «Пожарное дело», охватывающей период с 1920-х до 1960-х годов, и в уникальной коллекции агитационных плакатов противопожарной тематики.

Сегодня я вам покажу пожарную тематическую часть всей выставки...


1.
Автомобильная выставка раритеных и уникальных автомобилей "Олдтаймер-Галерея" проводится с 2002 года и всякий раз выставка представляет какую-то основную тематику — её экспонаты практически никогда не повторяются, это всегда громкие премьеры, автомобильные сенсации и удивительные сюрпризы. На этот раз специальная экспозиция посвящена 100-летию пожарной охраны СССР...



2.
Без преувеличения можно отметить, что нынешняя выставка одна из самых интересных за последние годы. Такому набору позавидуют именитые музеи всего мира.




3.
REO (1929) Марка REO – это инициалы её основателя Рэнсома Эли Олдса, отметившегося в истории также маркой Oldsmobile. Но если последняя ещё жива и входит в состав General Motors, то жизнь REO продлилась с 1905 по 1975 год. Пожарные машины REO сегодня стали раритетами. Один из сохранившихся – этот автомобиль, оборудованный пожарным насосом, ручной сиреной и световыми спецсигналами.




4.
С самого начала выставки - погружаешься в историю пожарной техники и это завораживает




5.
Seagrave Model 6WT (1927) американская пожарная машина




6.
Seagrave Model 6WT (1927) Основная функция этой американской пожарной машины – насосная станция, предназначенная для доставки к месту возгорания расчета пожарных и подачи воды из системы городской канализации или водоема к месту тушения пожара.




7.
Seagrave Model 6WT (1927) Автомобиль был приобретен в Америке в состоянии, требующем реставрации, но все восстановительные работы были проведены в России.




8.
Dennis (1929) Классический британский пожарный автомобиль с длинной выдвижной лестницей, насосом и различным оборудованием. Изготовлен фирмой Dennis Brothers, которой выпала длинная жизнь – с 1895 по 2001 год.




9.
Dennis (1929) Кроме пожарных машин фирма запомнилась также грузовиками, автобусами и автомобилями военного назначения. В России известен лишь один пожарный автомобиль марки Dennis.





10.
American LaFrance (1925)История American LaFrance Fire Engine Company уходит корнями вглубь веков: считается, что ее история началась в 1832 году с производства ручных пожарных насосов и разного оборудования по борьбе с огнём. В автомобильную эпоху компания занялась и выпуском пожарных машин, одна из которых попала в Россию – это пожарная линейка с лестницей, цистерной и насосом.




11.
REO (1929) Пожарные машины REO сегодня стали раритетами. Один из сохранившихся – этот автомобиль, оборудованный пожарным насосом, ручной сиреной и световыми спецсигналами.




12.
Автоцистерна ПМЗ-2 (1936) Вторая модель Миусского завода пожарных машин строилась на шасси ЗИС-5. Она получила цистерну большего объёма – на 1600 литров, благодаря чему удавалось потушить серьезное возгорание при помощи приезда только одной пожарной машины.




13.
Автоцистерна ПМЗ-2 (1936) Машина ПМЗ-2 могла работать в качестве цистерны и автонасоса – за эту универсальность ее особенно любили советские пожарные.




14.
Мастерская Евгения Шаманского привезла на выставку несколько своих уникальных пожарных автомашин




15.
Автонасос на шасси АМО-4 (1934)




16.
Автонасос на шасси АМО-4 (1934)Сейчас трудно представить, что на Миусской площади, расположенной почти в центре Москвы, когда-то существовал Миусский завод пожарных машин, производивший пожарную технику. ПМЗ-1 – первая модель этого завода. Пожарная линейка была рассчитана на 12 человек, оснащалась центробежным насосом и баком на 360 литров воды, необходимой для тушения пожара.




17.
Автонасос ПМГ-1 (1932) Первая полностью отечественная пожарная машина, ставшая самой распространенной в 30-е годы.




18.
Автонасос ПМГ-1 (1932) Основными пользователями ПМГ-1 были пожарные части в не очень крупных населенных пунктах.




19.
Автонасос ПМГ-1 (1932) Впоследствии эти машины часто передавались сельским пожарным дружинам.




20.
Автонасос ПМГ-1 (1932)




21.
Автонасос ПМГ-1 (1932)




22.
Автонасос ПМГ-1 (1932)




23.
Автоцистерна на шасси ЯГ-6 (1936) Грузовики Ярославского автомобильного завода – настоящие советские «тяжеловозы», бравшие на борт до 5 тонн груза. Пожарный ЯГ-6 выполнял функции цистерны для воды, доставляя ее к месту возгорания – в те годы водопровод ещё отсутствовал на окраинах городов, застроенных деревянными домами и бараками, служившими очень частыми объектами возгорания.




24.
Пожарная линейка на шасси АМО-Ф15 (1925) Грузовик АМО-Ф15 считается первым советским автомобилем, а созданная на его базе пожарная линейка – первой целиком советской пожарной машиной. До наших дней сохранились только две «пожарки» марки АМО, одна из них – в Политехническом музее, закрытом сейчас на реконструкцию. Реставрация пожарной линейки началась ещё во времена СССР и не завершена до сих пор.





25.
Автоцистерна ПМЗ-9М (1951)




26.
Автоцистерна ПМЗ-9М (1951) Одна из основных пожарных машин 50-х годов, чаще всех мелькающая на фотографиях и в кинохронике тех лет. Конструкцию ПМЗ-9 разработали на Московском заводе пожарных машин – это была первая советская пожарная цистерна с закрытой кабиной и кузовом. Модификация ПМЗ-9М выпускалась на Прилукском заводе противопожарного оборудования с 1951 по 1955 год.




27.
Klöckner-Deutz S3000 (1943) Пожарный Klöckner-Deutz можно назвать настоящим раритетом: автомобили под такой маркой выпускались с 1938 по 1943 год, а число уцелевших экземпляров исчисляется единицами. Пожарная машина 1943 года выпуска выполнена по классической схеме 30-х годов с двойной кабиной, переходящей в закрытый кузов, в котором находятся цистерна, насос и несколько ящиков для инвентаря.




28.
Magirus-Deutz 150 D10 (1966) Пожарная техника всегда была главной в производственной программе немецкой фирмы Magirus, ведущей отсчёт своей истории с 1866 года. Фактически имя Magirus стало синонимом добротного и качественного немецкого пожарного автомобиля. В 1936 году фирма была выкуплена кёльнским акционерным обществом Deutz AG, после чего появилась двойная марка Magirus-Deutz.




29.
Внимание! Вопрос! Что это за пожарная автомашина??? Пишите в комментариях...




30.
Вот такой монстр стоит в центре павильона




31.
27-я выставка старинных автомобилей и антиквариата "Олдайтемр - Галерея" 2018 разделена на огромный павильон пожарной техники. Я вам покажу все представленные модели




32.
International Harvester B120 (1960) Совсем недавно я делал репортаж об этом экземпляре пожарной машины, вот он - Самая редкая пожарная машина в мире -
https://novikovski.livejournal.com/380845.html




33.
International Harvester B120 (1960) Шведская пожарная машина на шасси американского полноприводного грузовика с 750-литровой цистерной и насосом производительностью 30 литров в минуту, установленном спереди.




34.
International Harvester B120 (1960) Автомобиль с 1995 года нес службу в пожарной части карельского города Костомукша, в 2005 году были списан, продан в частные руки и затем отреставрирован до первоначального состояния.




35.
International Harvester B120 (1960)






36.
International Harvester B120 (1960) Американский классический автомобиль в типично американском стиле с расположением насоса впереди, а не сзади.





37.
Уникальный Ford 798T (1947) Американцы отличаются своей любовью к пожарным машинам и огромному наличию хрома на кузове




38.
Ford 798T (1947) Пожарный автомобиль в типично американском стиле с расположением насоса впереди, а не сзади, как это принято, например, у советских пожарных машин.




39.
Ford 798T (1947) Такая необычная компоновка не только освобождала место за кабиной, но и делала более удобной работу пожарных с насосом, вокруг которого было намного больше свободного пространства, чем если бы он устанавливался сзади.




40.
Ford 798T (1947) Космические формы кузова




41.
Ford 798T (1947) Пожарный автомобиль в типично американском стиле с расположением насоса впереди, а не сзади, как это принято, например, у советских пожарных машин. Такая необычная компоновка не только освобождала место за кабиной, но и делала более удобной работу пожарных с насосом, вокруг которого было намного больше свободного пространства, чем если бы он устанавливался сзади.




42.
2018 год -- 100-летие пожарной службы СССР





43.
Автоцистерна АЦ-40(130)63Б (1993)




44.
Автоцистерна АЦ-40(130)63Б (1993)
Считается лучшей советской пожарной цистерной. Первые образцы созданы в 1962 году, и за последующие десятилетия автоцистерна, растиражированная тысячами экземпляров, появилась в пожарных командах почти всех городов СССР и поставлялась на экспорт. Несколько автомобилей до сих пор находятся в строю и принимают участие в тушении пожаров.




45.
Насосно-рукавный автомобиль АНР-40(130)127Б (1993)




46.
Насосно-рукавный автомобиль АНР-40(130)127Б (1993) В начале 70-х городов АНР-40 стал новым типом пожарной машины в СССР.




47.
Насосно-рукавный автомобиль АНР-40(130)127Б (1993) «Автомобиль насосно-рукавный» располагал специальным рукавным отсеком, в котором пожарные рукава укладывались гармошкой, благодаря чему АНР-40 мог прокладывать магистральные линии на ходу. До его появления рукава возили в скатках или на катушке, поэтому линии прокладывались вручную.




48.
АЦП-20 на шасси ГАЗ-63 (1967) Автоцистерна могла доставить 950 литров воды и 105 литров пенообразователя в любую точку сельской местности, ведь она была создана на базе лучшего советского полноприводного грузовика – ГАЗ-63.




49.
АЦП-20 на шасси ГАЗ-63 (1967) За пять лет выпуска Варгашинский завод изготовил 5710 экземпляров АЦП-20. Многие сохранились до сегодняшнего времени, некоторые стоят на постаментах.




50.
Автоцистерна АЦ-20(51А)36 (1959)




51.
Автоцистерна АЦ-20(51А)36 (1959) Пожарная цистерна на шасси грузовика ГАЗ-51А могла перевозить 1100 литров воды и 50 литров пенообразователя, насос перекачивал 20 литров в секунду. Была одной из самых распространенных пожарных машин.




52.
Автоцистерна АЦ-20(51А)36 (1959) Выпуск ПМГ-36 продолжался с 1962 по 1967 год сразу на трех заводах противопожарного оборудования – Варшагинском, Грабовском и Кустанайском.




53.
АВ-40(375)Ц50А на шасси Урал-375Н (1979) Автомобиль воздушно-пенного тушения стоял на страже советской нефти – он применялся для тушения пожаров на нефтеперерабатывающих заводах и нефтехранилищах.




54.
АВ-40(375)Ц50А на шасси Урал-375Н (1979) Горящий резервуар АВ-40 тушил двумя пеноподъёмниками, а разлившиеся нефтепродукты – шестью пеногенераторами. В цистерне перевозилось 4000 литров пенообразователя и еще 180 литров – в баке.




55.
Автоцистерна АЦ-40(130)63Б (1993) Классический пожарный ЗиЛ из нашего детства, который можно еще встретить на улицах города




56.
Автоцистерна АЦ-40(130)63Б (1993) Считается лучшей советской пожарной цистерной.




57.
Автоцистерна АЦ-40(130)63Б (1993) Первые образцы созданы в 1962 году, и за последующие десятилетия автоцистерна, растиражированная тысячами экземпляров, появилась в пожарных командах почти всех городов СССР и поставлялась на экспорт. Несколько автомобилей до сих пор находятся в строю и принимают участие в тушении пожаров.





58.
Автонасос ПМЗ-18 (1956) С появлением новых моделей грузовиков обновлялись и пожарные машины на их шасси.




59.
Автонасос ПМЗ-18 (1956) На шасси ЗИЛ-164 Прилукский завод выпускал пожарную машину ПМЗ-18, способную перевозить 465 литров пенообразователя, заменяющего собой полторы-две тонны воды.




60.
Автонасос ПМЗ-18 (1956) Боевой расчет составлял 10 человек, а к месту возгорания пожарная машина могла примчаться со скоростью 75 км/ч.





61.
Автолестница АЛ-30(131)506 (1988) Классическая пожарная автолестница.





62.
Автолестница АЛ-30(131)506 (1988) Шасси грузовика ЗИЛ-131.




63.
Автолестница АЛ-30(131)506 (1988) Шасси грузовика ЗИЛ-131 стало основным для монтажа на нем телескопических автолестниц для проведения спасательных работ в верхних этажах зданий. Мощная лестница могла выдвигаться на 30 метров и держать на себе вес до 1000 кг, при этом вес всего автомобиля составляет 10185 кг.




64.
Автолестница АЛ-30(131)506 (1988) Сконструированная еще в СССР лестница АЛ-30 до сих пор находится на службе в пожарной охране.




65.
Автолестница АЛГ-17(51А)ЛЧ (1961) Цифра в названии модели означает длину лестницы – 17 метров. Ровно столько требовалось для проведения спасательно-эвакуационных работ в знаменитых домах-хрущевках. Пожарная лестница АЛГ-17 прославилась в комедии «Невероятные приключения итальянцев в России», именно по ней герой Андрея Миронова на полном ходу перебирался в «Жигули».




66.
Без преувеличения можно отметить, что выставка пожарной техники одна из самых интересных за последние годы. Такому набору позавидуют именитые музеи всего мира.




67.
Автоцистерна ПМЗ-11 (1955) Пожарные машины ПМЗ-11 в 50-е годы были самыми распространенными в провинции, ведь они специально создавались для решения масштабной задачи по обеспечению территории СССР пожарными автомобилями. Для этого идеально подходило простое и недорогое шасси довоенного грузовика ЗИС-5, выпускавшегося с 1944 года на Уральском автомобильном заводе в Миассе.




68.
На выставке в павильоне пожарной техники писал картины настоящий художник. За несколько часов он написал вот этот прекрасный Seagrave Model 6WT (1927). По-моему, очень красиво.



Вот так и прошла выставка "Олтаймер - Галерея" посвященная 100-летию пожарной техники СССР.
В ближайшее время выставлю репортаж и о самой выставке автомобилей. Подписывайтесь на канал, пишите комментарии и ставьте лайки.


Такие дела

Максим Новиковский/Canon
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/
Если вас интересует сотрудничество - Я размещаю рекламу в своем журнале и с удовольствием подготовлю фоторепортаж о вашем продукте и идее, проведу конкурс среди читателей, отправлюсь в путешествие с вашим продуктом.

Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ>

Recent Posts from This Journal


promo novikovski октябрь 24, 2017 23:00 1660
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
Спасибо за компанию!
RAG_6105-1.jpg


Отлично погуляли)

СССР вроде как в 1991 году кончился. При чём тут 100-летие?

Такая тематика организаторов была - 100 лет и точка)

Выставка отличная, а организаторы дебилы. Типа как Сбербанк основан в 186-каком-то году.

Видимо они посчитали революцию 1917 года за основу СССР. А на самом деле, советская власть пришла например в далекую Астраханкую область, когда свирепствовало войско атамана Краснова, только в 1926 году. В 1918 году вовсю бушевала гражданская война и власть постоянно менялась. Ни о каком СССР и речи не было.

Edited at 2018-03-11 01:21 pm (UTC)

В СССР с историей поступали, как с дворовой девкой.

фоточки огонь как и машины :)

Пожарные машины - вообще огонь!

Шикарные машинки! Я люблю такие выставки.

Жаль тебя не было.

была бы погода получше, я б туда сгонял с мелким

Погода была шикарная - солнце, воздух и Сокольники.

  • 1