Максим Новиковский, публицист, писатель и журналист

Живу в Африке и в России. Много пишу, много фотографирую, много путешествую.


Previous Entry Share Next Entry
Обнимая отчизну. Черные стихи Новиковского
Из сети
novikovski
_Q0A2551_новый размер


Опять в себе строкою пробивая
лавину сотрясательных миров,
я вновь и вновь отчизну обнимаю,
и за нее на многое готов.

Бывало прежде, хочешь выйти в поле,
возрадоваться тяжкому труду
и мир преображая поневоле,
свирепствуешь в пленительном бреду.
В стальных глазах эстетствует прохлада
и в глубине души звучит рожок
о том, что нет, не вспоминай, не надо,
о тяжких своих помыслах, лошок.
И радуйся, забыв проблемы разом,
сходи на митинг, растряси свой пыл
и озаряя данность скользким глазом,
взлети и пой о родине, дебил.
Ты так хотел, чтоб мир был свеж, весенен,
вскипала ярость благостной волной,
звучал с трибун Бакунин и Есенин,
и образ хлада нежил над тобой.
Но тяжек крест, не выбраться из плена
постылых рифм и трепетных путин,
из паутины бренности, с колена
не встать, как прежде в глубину старин.
И ни ответа, как и ни привета
от тех, чьи мысли, как и имена,
ты ждал в тиши под упоеньем света,
как впрочем ожидала и страна.
И мир сошел с неведомой орбиты,
и сумрак вышел на тропу войны.
Все стали странны, вымыты и сыты,
наполнив скукой лоно тишины.

Однако путь был избран непутево,
постылый пыл стал яростен и зол,
замолкли все, и замолчало слово,
потух отчизны некогда костер.
Но пепел жизни, будь она неладна,
в немой тоске про радость и печаль,
разжег фитиль, вернув все то обратно,
что раньше было никому не жаль.
Никто не жаждал судьбоносной кары,
хоть выбор пал на скользкую судьбу.
Звучали с новой силою гитары.
Высокий жребий брошен на борьбу.
В глазах отчизны четко и свинцово
шли ровным строем все до одного.
И небо плыло в мареве багрово,
и все, что было чуждое - ушло.

Я так хотел, чтоб наступило утро
и вот рассвет стучит в мое окно.
Вчера все было муторно как будто,
ну а сегодня – как-то ничего.


Максим Новиковский
Canon/Canon
К данному произведению следует относиться с огромной долей иронии, как к литературному произведению с вымышленными персонажами, совпадения с которыми считаются всего лишь совпадением и не больше, ничего не преследуют, и ни к чему не призывают.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/

Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ

Recent Posts from This Journal


promo novikovski october 24, 23:00 1662
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
Да...
Оч.неплохие стишата!..
:))

Че-то я то одно написать хотела, то другое, прям не знаю, как и подступиться, поэтому спрошу в лобешник - ты профессионально стихи пишешь? Ямб от хоррея отличаешь? :)

Ну как ни как был 25 лет назад лучшим учеником Риммы Казаковой)

Ну я вот и смотрю... :) Сейчас еще скажешь, что в Лит. институте учился? :)

Нет, в Лит меня тащил авторитетный корифей Зиновий Гердт из средней московской школы, как юное дарование. Но я как и все хулиганы свалил во ВГИК, там народ был веселее, не то, что в Литинситуте - наркоманы и самоубийцы. К тому же на тв работал уже)

Edited at 2014-03-13 09:26 pm (UTC)

Э-э-э! Осторожней! :) Как видишь я жива пока и наркошей не была никогда. :) Ну ваще прям коллега. Приятно на самом деле было почитать. Поскольку в ЖЖ - все писатели, и стихи публикует каждый второй - а ритм гуляет, а размер вообще в полном раздрае, а у меня чувство ритма врожденное, я аж скукоживаюсь вся. Поэтому обычно проходя мимо, прохожу мимо, тут что-то остановилась. Не зря. :)

Ну я в Литинституте часто тусовался и знаю ху из ху) Сейчас кстати, заведение совсем опустилось ниже плинтуса, весь сброд с улицы на высших литературных курсах собрался. Нет даже проходного бала, все на платных. сейчас это уже не Литинститут, а богадельня.

Edited at 2014-03-13 09:35 pm (UTC)

Не знаю. Училась давно. И не была давно. ВЛК - это малая часть, она никогда не была ни престижной, ни вообще. Но если так, то грустно. :(
А на предмет чего тусовался-то?

Мы там с Вадиком Степанцовым выпускником Лита ходили пиво пить и людей на момент денег разводить - кому стихи продать, кому текст подтянуть. Словом кипела жизнь. Много всего было там. Девка какая-то с этажа вниз упала в мае месяце, в 90 х.
Сейчас влк рулит, там народ тусит, жизнь бурлит. Много идет через влк грязи сейчас. Короче прям дела совсем печальные с институтом, не сказать чтоб полный швах(

О, господи! И такие услуги были? :) Ни за что не догадалась бы.
Заинтриговал прям. Разузнаю, что там и как при случае.

А ты знаешь завхоза бывшего Сашу Титкова? Застала его?

Не, я даже если и заставала, то вообще никаких завхозов не знала. :)

Edited at 2014-03-13 10:37 pm (UTC)

Сходи кстати в Литинститут, прошвырнись, вспомни молодость. Только платок возьми для слезинок. Без слез не взглянешь, литературы нету, стало быть, тебя не стало и меня)

Макс, реально , ты крут! Супер! Бля**, тема не моя. Но пиши, гений. Нехило лабаешь.

Учись, пока я еще не шибко стар.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account