?

Log in

No account? Create an account

Журнал писателя и журналиста Максима Новиковского

Африка, Россия, фотография, публицистика, литература, журналистика, психология


Previous Entry Share Flag Next Entry
Самый дорогой Роллс-Ройс в России
Из сети
novikovski
2290631_original


Это самый дорогой Роллс-Ройс в России, - уверил меня хозяин этого замечательного ретро автомобиля Роллс-Ройс Серебряный призрак - Rolls-Royce Silver Ghost Tourer 1921 года. Его хозяин, как ни странно, очень замечательный и неординарный человек, которого вы хорошо все знаете. Никогда бы не подумал, что он ко всему прочему еще и коллекционер рерто-автомобилей премиум класса.


Презентация легендарного Серебряного Призрака Роллс-Ройс состоялась в далеком 1906 году в выставочном центре Олимпия в рамках Лондонского автомобильного салона, а поставки первым клиентам уже начались в 1907 году. Эта модель надела немало шума на выставке, определив на многие десятилетия автомобильную моду.

Но прежде всего, наивысшую репутацию самая легендарная машина семейства Роллс-Ройс заслужила за свою прочность и надежность, тишину и мягкую плавность хода. Конструкция шасси этого Ройса оказалось настолько прочным, что было способно нести кузов массой до двух тонн. Во время Первой и Второй мировой войны, с 1915 по 1944 годы, на базе первых моделей Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost строили тяжелые броневики.

Стоит напомнить, что Роллс-Ройс Серебряный призрак был у Владимира Ильича Ленина, вождя мирового пролетариата. Автомобиль Ленина попал в Россию в 1915 году, заказала его императрица Александра Федоровна, и дворцовым ведомством за него было заплачено 17,5 тысяч золотых рублей, что составляло тогда 1850 фунтов стерлингов - курс рубля к британскому фунту стерлингов с 1791 года по сегодняшний день - около 420 тысяч долларов. Автомобиль был собран мастером Мэком Эгертоном на заводе в Норвиче - традицией фирмы было фиксировать имя человека, соединяющего кузов и шасси автомобиля. Все детали на нем родные, только серебряную статуэтку на пробке радиатора в 1990 году похитил кто-то из посетителей музея Ленина, где авто стоит до сих пор и теперь на ее месте находится дюралевая копия. Регистрационный номер автомобиля Ленина - 236, год выпуска дореволюционный - 1915. У ленинского экземпляра был уже электростартер, а автомобиль с номером 236 заводился ручкой, которая до сих пор торчит из-под радиатора на ленинском образце авто.

Роллс-Ройс Серебряный призрак постоянно модернизировался и усовершенствовался до его окончательной замены на следующую модель - Роллс-Ройс Фантом. В Англии производство Серебряного призрака продолжалось до 1926. Кроме того, с 1921 года по 1931 год, Серебряный призрак выпускался американским филиалом Роллс-Ройс в Спрингфилде.

Сегодня я вам покажу очень редкую версию Серебряного призрака переломного 1921 года. В мире, исключительно в частных коллекциях, насчитывается всего несколько моделей Серебряного призрака. Цена этой же версии автомобиля бешеная, но тем не менее именно эту версию автомобиля столичный коллекционер оценивает в 3 миллиона долларов, и это только приблизительная цена автораритета.



1.
Традиция украшать капот фигуркой летящей леди, официально называемой Дух Экстаза, появилась именно на этой модели в 1911 году, поэтому на капотах наиболее старых экземпляров ее нет. Фигурку создал скульптор Чарльз Сайке специально для машины лорда Монтегю. Позировала для него секретарь и возлюбленная лорда Элеонора Торнтон. Долгие годы Сайке самолично отливал фигурки для каждой машины и ставил на них свою подпись.
_Q0A6187_новый размер

Двигатель:
Рядный шестицилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения

Трансмиссия:
Механическая, 3 ступени (до 1913), 4 ступени (после 1913);
Передаточные числа: 2,83; 1,66; 1,0; 0,8

Габариты:
Длина: 4572 мм (180 дм)
Ширина: 1587,5 мм (62,5 дм)
Колёсная база: 3442 мм (135,5 дм) (до 1913)
3645 мм (143,5 дм) (1913–1923)
3658 мм (144 дм) и 3823 мм (150,5 дм) (с 1923)
Колея задняя: 1422 мм (56 дм)
Колея передняя: 1422 мм (56 дм)
Масса: 1671 кг

Максимальная скорость - 85 км/ч
Мощность двигателя: 75 л.с.

Выпущено машин:
В Англии : 6173
В Америке : 1703


2.
Консерватизм не всегда приносил удачу Роллс-Ройсу, цепляясь за устаревшую модель 40/50 hp, компания со временем стала терять клиентов. Когда наконец был разработан Rolls-Royce New Phantom, а эту модель 40/50 hp - стали называть Silver Ghost Серебряный призрак, чтобы отличать от более новой. Обе машины были оснащены одним двигателем, носившим то же название, - 40/50 hp. Прилагательное «серебряный» надолго закрепилось в названиях моделей компании: «Серебряный серафим», «Серебряная шпора».

Вот пример первого Фантома, Rolls-Royce Phantom I Picadilly Roadster 1927 года:
_Q0A6216_новый размер



3.
А это уже Фантом II, Rolls-Royce Phantom II Brougham 1929 года
_Q0A6218_новый размер



Но вернемся к нашему замечательному и дорогому Серебряному призраку 1921 года...



4.
Широко известное имя Silver Ghost Серебряный призрак - изначально являлось именем собственным автомобиля с номером шасси 60551, однако вскоре распространилось на всю серию как таковую.
_Q0A6191_новый размер




5.
В угоду своей репутации чопорные англичане из компании Роллс-Ройс избегали немедленного внедрения новшеств мирового автопрома, поэтому электрические фары этой модели получили лишь в 1914 году, зажигание от аккумулятора - в 1919 году, а в 1913 году - барабанные тормоза с ножным приводом. Более ранние экземпляры имели ручной рычажный тормоз.
_Q0A6195_новый размер




6.
Серебряный Призрак был одним из первых автомобилей британской компании Роллс-Ройс. Его могли приобрести себе только очень богатые люди, для этих машин обычно нанимали шофера.
_Q0A6188_новый размер




7.
Американский филиал Роллс-Ройс в Спрингфилде выпускал Серебряные призраки необычных колоров - двухцветных. Стоит заметить, что в Британии Серебряные призраки выпускались до 1926 года, а в Америке до 1931 года.
_Q0A6203_новый размер




8.
Красавец Серебряный призрак 1921 года.
_Q0A0404_новый размер




9.
Самый дорогой Роллс-Ройс в России
_Q0A9590_новый размер




10.
Красавец на ходу
_Q0A6198_новый размер




Вот еще немного моих фото ретро экскурсий в прошлое:
_Q0A9666_новый размерБугатти Тип 57 - Bugatti Type 57 Stelvio Cabriolet - 1935 год - http://novikovski.livejournal.com/353372.html
15Роллс-Ройс Фантом I Пикадилли родстер - Rolls-Royce Phantom I Piccadilly Roadster 1927 года - http://novikovski.livejournal.com/339381.html
14Кадиллак V16 Флитвуд Конвертбл Купе - Cadillac V16 Fleetwood Convertible Coupe 1930 года - http://novikovski.livejournal.com/338838.html
1Ягуар Е-Туре - Jaguar E-Tape 1961-1975 года - История гадкого утенка - http://novikovski.livejournal.com/334915.html
2Феррари 250 ГТ Луссо Бердинетта - Ferrari 250 GT Lusso Berlinetta 1963 года - http://novikovski.livejournal.com/332755.html
3Роллс-Ройс Серебрянное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud I 1955 года - http://novikovski.livejournal.com/331955.html
4Бентли S-1 - Bentley S-1 1958 года - http://novikovski.livejournal.com/331525.html
5Самые уродливые немецкие автомобили прошлого века - http://novikovski.livejournal.com/330886.html
6Мерседес-Бенц 540К - Mercedes-Benz 540K 1936 года - http://novikovski.livejournal.com/330528.html
7Бугатти Т 38 - Bugatti T38 Toure 1927 года - http://novikovski.livejournal.com/319795.html
8Роллс-Ройс Серебряный призрак - Rolls-Royce Silver Ghost Tourer 1921 года - http://novikovski.livejournal.com/317668.html
9Самые яркие Chevrolet Corvette прошлого тысячелетия - http://novikovski.livejournal.com/253415.html
10Классические ретро автомобили для элиты - членовозы - http://novikovski.livejournal.com/297030.html
11Тупые американские автомобили. Ну тупые. - http://novikovski.livejournal.com/278401.html
12Роллс-Ройс Серебрянное Облако - Rolls-Royce Silver Cloud III 1962 года - http://novikovski.livejournal.com/256392.html
13Вторая жизнь музея ретро-автомобилей Москвич - http://novikovski.livejournal.com/255167.html
_Q0A9534_новый размер Испано-Сюиза 12/15 - Hispano-Suiza 12/15 НР Double Phaeton - 1908 года - http://novikovski.livejournal.com/344257.html


Такие дела


Максим Новиковский
Canon/Canon
Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/


Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус

Подписаться на этот блог можно тут!


Recent Posts from This Journal


promo novikovski october 24, 2017 23:00 1652
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
(Deleted comment)

Ваша запись опубликована в LJTimes

Редакторы LiveJournal посчитали вашу запись интересной и добавили ее в дайджест LJTimes по адресу: http://www.livejournal.com/ljtimes

Re: Ваша запись опубликована в LJTimes

Данке, синий карандаш!

интересные ретро мафынки))

Дорогие машинки)

дэк...но это же на любителя. Не коллекционеру и не любителю и голову не придет тратить на это деньги))

Сначала деньги нужно заработать)

я думаю, кроме денег к этому еще и страсть иметь надо определенную. Чтобы интересно было. И история, и авто. Мало что ли народа, кто с деньгами, а такое хобби не интересно будет? кто любит арбуз, а кто - свиной хрящик))

Это накладно. И денег не приносит. Покупка и поддержание такого авто - дело невыгодное и хлопотное. Цены на раритеты с годами не повышаются. Коллекционеры автораритетов - странные люди, верно.

тут фигня такая с ценой - можно получить и 400% дохода, но при условии, что когда-то возникнет аналогичный коллекционер, которому "вынь и положь", надо такое в коллекцию)). Очень живой пример: на ебэе в фотоаппаратах какое-то время назад продавали достаточно редкий ТС ВВС, сначала за 60 тыров, потом до 45 тыров спустил продавец. И еле ушло. А вот несколько дней назад аналогичный ушел при бешеных торгах за 180 тыров. Причем человек 5 рубились до отметки 140. Ну а окончательно остались только 2. Вот так вот сложился спрос в конкретный отрезок времени)).

Не все так просто. Ройсы все на контроле и так просто модель не продать, и не купить. Как правило, покупки такие всегда в минус и не выгодны. Кризис на дворе, ты что!

звиняйте, про ройсы за 60 лямов нерусских денег слабо осведомлена. Про кризис верю. У кого-то брилльянты особо мелковаты)))

Не любишь ты богатых людей))

я?!!! чейта? Я к ним отношусь так же, как ко всем остальным людям. Но не совсем разбираюсь в некоторых особенностях их стиля жизни. Но это же все так...нюансы.
Кстати, у меня в знакомых есть разные богатые (ну, конечно, не на уровне олигархов) люди. Так...владельцы заводов, газет, пароходов. И среди них просто милейшие. Умницы и широкой души люди.

Это правильно. Люди все одинаковые, но есть негодяи и подлецы)

Очень интересно...
Вот это шедевр автомобилестроения!
Я бы перетащил в 33 вариации, только надо название поменять, а я не умею)

Красивый авто и простой, как все гениальное.

Красиво,мне нравится,один минус салон закрыт брезентом...

Это летний вариант для прогулок по городу, он самый как раз дорогой. Были варианты -
1. полностью закрытых задних пассажиров со стеклянной перегородкой от водителя
2. полностью закрытый верх
3. кабрио



Edited at 2014-03-07 06:01 am (UTC)

Синенького ты круче всех снял.

Да, он действительно хорош. Но ценности не представляет. В каждой автоколлекции есть Фантом. Цены на них небольшие - дело в том, что Фантомы покупали богатеи с гаражами и практически все раритетные Фантомы сохранились в отличном состоянии.

Edited at 2014-03-07 05:58 am (UTC)

А движок у него сколько сил? И почему он так дорого стоил тогда? Сейчас то понятно- раритет. Но когда выпускали? Чем он конструктивно превосходил другие автомобили, чтобы столько стоить? Вроде не из золота отлит)

У этой модели 75 л.с. всего - сейчас напишу кстати. А раритет - потому что первый Ройс, некоторые детали декора из серебра. По сравнению с тачками тех лет - это был самый престижный автомобиль с приличным легким управлением и плавным ходом.

Edited at 2014-03-07 06:55 pm (UTC)

Красивые машины, а фары похожи на большие глаза.

Фары на первой версии были в виде подсвечников огромных размеров под стеклом. Выглядело это еще более громоздко.

Красава! Люби себя!
Не к этому посту хорел написать, но видимо, ты, милый болезненно реагируешь, когда тебе отвечают. А, гений? Я прав?

Гениев нет и быть не может. Есть люди, которые любят делать из мухи слона и возносить иных на пьедестал. Это все некрасиво. Нужно самим добиваться в жизни всего, от и до.

хорошие машинки)

  • 1