
Помните в нашем советском счастливом детстве были такие масштабные 1:72 модели для склеивания военных самолетов и вертолетов, среди которых был французский Мираж эскадрильи Нормандия?
Начнем с того, что истребитель Мираж Ф-1 являлся основным боевым самолетом ВВС Франции в конце прошлого века. Но и по сей день классический истребитель состоит на вооружении многих стран Африки, Латинской Америки, Азии. Его можно смело назвать "мировым оружием", как и наш отечественный автомат Калашникова. Французская эскадрилья в свое время, дислоцируясь на иностранных территориях в Гвиане, на Антильских островах, острове Реюньон, Джибути, Сенегале и в Габоне, поставляла свои Миражи в эти страны. Пожалуй что нет ни одного военного летчика, который в детстве не восхищался бы красотой и изяществом французских Миражей.
Не так давно меня пригласили на базу Военно-воздушных сил Габона в Либревиле, посмотреть на полеты французского многоцелевого истребителя третьего поколения Мираж Ф-1, классического небесного красавца, модель которого мне приходилось в детстве склеивать.
Миражи стоят на вооружении ВВС Габона уже много лет, выполняя свою нелегкую работу в небе - защищая африканское государство и его суверенитет от предполагаемых посягательств из вне. Габонские военные летчики - народ простой и суровый, и не любят фотографироваться, не смотря на теплое дружеское отношение к Новиковскому, с которым выпито в этих африканских широтах немало русской водки.
1. Десантники ВВС Габона в красных беретах. Как правило, габонские десантники невысокого роста, коренастые парни, которые быстро напиваются в барах до состояния невесомости. Живут на окраине города в коммунальных многоэтажных домах - зарплаты военным не хватает для покупки своего жилья. Все, как у нас в России. Пилоты же, в голубых пилотках, получают приличную зарплату и живут не бедно. Каждая габонская девушка в Африке мечтает иметь мужа - или белого, или летчика.

2. Американский грузовой Локхид с 130 TR-KKC 1978 года выпуска все еще в строю - на вооружении ВВС Габона. Американские не первой свежести Lockheed Martin (а выпускаются они аж с 1950 года) очень популярны в странах Африки и Ближнего востока, как и наши истребители второго поколения ОКБ Микояна и Гуревича легендарные МИГ-19. Вообще авиационная техника в странах Африки - это отдельная большая тема для разговора, я обещаю, что в скором времени мы ее коснемся, если я выставлю какие-нибудь интересные редкие фото военных баз африканского региона.

Б-52 - самая главная ошибка США. Эти тяжеловесные корыта создавались для одной единственной цели - быть стратегическими бомбардировщиками. Но американские военные чиновники середины прошлого века заигравшись в финансовые игры бюджета Минобороны США, создавая Б-52, не учли самое главное - размер ядерного снаряжения и создали бесполезное крылатое судно. Ядерные носители не помещались в коротких проёмах Б-52 и решено было использовать их для военнопромышленных нужд. Пришлось выходить из ситуации и для этих целей был модернизирован большой грузовой, пусть медленный, но вместимый Lockheed Martin.
Тем не менее, американский грузовой Локхид с 130 TR-KKC 1978 года выпуска все еще в строю. Вот сфотографировал его давеча (см фото), побывал внутри. Локхид C-130 Геркулес — американский военно-транспортный самолёт средней и большой дальности. Основной военно-транспортный самолёт США, стран НАТО и ряда других стран. На сегодняшний день это самым распространённым военно-транспортным самолётом в мире. Он находится на вооружение ВВС ряда африканских государств.
Но вернёмся к Б-52. Они выпускаются аж с 1950 года и по сей день очень популярны в странах Африки и Ближнего востока, как и наши истребители второго поколения ОКБ Микояна и Гуревича легендарные МИГ - 19. Вообще, авиационная техника в странах Африки - это отдельная большая тема для серьезного разговора, я обещаю, что в скором времени мы ее коснемся, если я выставлю какие-нибудь интересные редкие фото военных баз африканского региона и расскажу вам уникальные истории из жизни военного состава африканского базирования.
Но как бы их не обсирали политические троли, авиационные инженеры ВМС США постоянно усовершенствуют Б - 52 и Геркулесы, и последние модификации этих крылатых машин с новыми движками и боевым оснащением, как говорят крылом, давно уже устремлены в будущее.
3. Персонал Локхида с 130 TR-KKC. Сегодня прыжков не будет. Вечером будет пьянка.

4. Ну вот, наконец и основной виновник торжества моего - кравчик Мираж Ф-1, данная модель Mirage F - 1 AZ. Где еще увидишь такую классику? Символы на Мираже - круглый знак ВВС ГАБОНА и национальный флаг государства Габонской республики (бывшей колонии Франции)

5. На горизонте видна какая-то сетка с мячиками... Что это, кто знает?

6. Сегодня парни узнали, что к ним на базу в гости зашел Новиковский с огромной камерой и большими объективами - решили повыпендриваться в воздухе. Габонские военные - рисковые и веселые парни.

7. Посмотрите, что творит габонский военный пилот над аэродромом в мирное время. Нужно заметить, что из классических истребителей прошлого века - Миражи очень маневры и легки.

8. Чего только не сделаешь ради красивых фото.

9.

10.

11. Классическое фото Миража

12.

13.

14.

15. Решили показать мне трюк. Вертолет с истребителем.

16. Вот такие веселые парни с военной базы ВВС Габона в Либревиле.

Такие дела
Максим Новиковский
Canon/Canon
Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/
Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус
Подписаться на этот блог можно тут!
Живое обсуждение этой онлайн темы, как всегда на моей страничке в фейсбуке - вот тут
Journal information