Максим Новиковский, публицист, писатель и журналист

Живу в Африке и в России. Много пишу, много фотографирую, много путешествую.


Previous Entry Share Next Entry
Авторециклинг или как Европа наживается на бедной Африки
Из сети
novikovski
_I0B9091


Сегодня я вам расскажу о самом теневом бизнесе стран Европы - утилизацию автотранспорта в странах Африки. Пока я своими глазами не увидел в Африке весь этот искореженный ужас, не пообщался с арабскими перекупщиками, европейскими барыгами и африканскими утилизаторами автохлама со всей Европы, вы бы никогда не увидели этот репортаж...



Старые и без пяти минут неисправные автомашины из стран загнивающей Европы и догнивающей Америки в целом товарном виде вывозятся главным образом в жаркую и суровую Африку, причем зачастую нелегальным путем - контрабандной. В африканских странах есть огромный рынок подержанных товаров, электротехники и автотранспорта, где контроль качества, и цивилизованный сервис практически отсутствует.

Что касается отельных узлов и агрегатов специализированного направления, в том числе сложных механических и радиоэлектроузлов, некоторые из которых представляют собой достаточно серьезный источник токсичной опасности, как, например, компрессоры, содержащие тяжелые металлы (свинец) и другие компоненты требующие переработке - как правило, отправляются в страны Азии. Если говорить более конкретно, то в развитый и промышленный Пакистан идут масляные компрессоры, газовое оборудование. Следует напомнить, что Пакистан богатое государство, находящееся на 7 месте в рейтинге стран, обладающих ядерным оружием, на 8 месте, например - Израиль.

Бедная же и несчастная Африка с удовольствием принимает на своей земле убитые автомобили, кареты с пробегом, и откровенный автохлам. Не следует забывать о том, что все это подпадает под определение нелегальной деятельности. По оценкам независимых журналистов, одним из которых является ваш скромный слуга Новиковский, только из Европы от 15% до 20% всей отслужившей свой срок бытовой электротехники экспортируются НЕЛЕГАЛЬНО, в виде контрабанды морским путем в порты стран Азии и Африки, откуда старые железяки раскупаются подобно семечкам в Одессе. Бесспорно, это очень выгодный и грязный вид теневого бизнеса, причем грязный во всех отношениях, за которым стоят европейские, и американские мигранты из стран Ази и, соответственно, Африки.

Кстати, на сей счет существует так называемая Базельская конвенция, запрещающая подобный нелегальный экспорт. Но что такой вид контрабанды имеет место и все это процветает благодаря бюрократии и взяточничеству в странах Азии и Африки, - говорить не стоит, факты говорят сами за себя, - груды искореженного ЖЕЛЕЗА доживают свой век на просторах жаркой африканской саванны в ожидании утилизации и, как следствие, последующего экспорта на этот раз уже легальным путем в страны той же Европы на переработку за огромные деньги.

Круговорот железа в природе, как он есть. Европа - Африка - Европа.


Бонусом всего этого "железного круговорота" становятся конечно же отмытые по второму кругу деньги. Про Европу и Америку говорить не приходится, ибо коррупция в этих странах не уступает африканской халатности, и врожденному бюрократизму, а учитывая ко всему прочему общемировой финансовый кризис, и падение нравов - контрабанда мертвого железа принимает ошеломляющий оборот.

Бизнес переработки и утилизации металла в некоторых странах Африки конечно же существует, и это далеко не прибыльный вид деятельности, если не сказать хуже - практически невыгодный, посему крупные заводы по переработке и утилизации европейско-американского хлама отсутствуют. Существуют лишь небольшие частные предприятия на птичьих правах, принадлежащие в основном иностранцам - арабам, ливанцам, всем тем, кто любит руководить и не любит, да и не умеет работать.

Небогатая Африка не в состоянии приобретать дорогие новинки мировой автомобильной промышленности, африканцам приходится довольствоваться нелегально ввозимыми подержанными железяками с колесиками, место которым на свалке металлолома. Вся Африка сидит за рулем подержанных одноразовых иномарок.

В Европе же цены на подержанные авто достигают до 80% профицита ее реальной стоимости. Утилизация старого автохлама в некоторых странах Европы - крайне накладная затея. Легче продать за 100 евро старый Мерседес, чем платить за его утилизацию пару тысяч.

Что же касается Африки, то ко всему прочему возникает еще одна серьезнейшая проблема - отсутствие запасных частей и приличных автомастерских для всех этих иномарок во всем регионе. Машина ломается - запчастей нет - авто встает в очередь на ремонт и стоит годами, догнивая своей автомобильной жизнью до смерти под жарким африканским солнцем и беспощадными африканскими дождями. С каждым днем множится свалка старых и неисправных автомашин на просторах Африки, а приличных заводов, необходимых для утилизации всего этого хлама не хватает. Пройдет совсем немного времени и Африка превратится в настоящую Планету Железяка, чтобы впоследствии стать «Заводом по утилизации и переработке металлолома».

А может быть это все-таки кому-то выгодно?

А вот теперь внимание!

Кстати, давно уже существует европейский закон об автомобильном рециклинге - грамотной переработке подержанных автомобилей, когда из старенького Фольксвагена создается новый с минимальными финансовыми затратами при поддержке государства. Закон об автомобильном рециклинге принят и даже успешно, как гласят доклады ООН, работает во всех развитых странах мира. По данным Всероссийского НИИ автотранспорта, например, ежегодно во всем мире предприятия, специализирующиеся на утилизации старых машин, обеспечивают работой свыше полутора миллиона человек. При этом общая стоимость продукции, произведенной из полученных после их вторичной переработки, превышает 250 миллиардов долларов. Как правило, за рубежом объем материалов, остающихся не пригодными к дальнейшему использованию, составляет не более 20% от общей массы автомобиля. К тому же, Европейской Комиссией не так давно приняты законы, предусматривающие, что при утилизации автомобилей, начиная с 2015 года, минимум 85% (в 2015 году — 95%) веса должно подвергаться вторичной переработке,10% могут быть сожжены и всего 5% — захоронены. То есть, от 15% всех списанных автомашин Европы - являются легализованной теневой контрабандой, продуманным бизнесом тихих и грязных европейских чиновников, с чьей легкой руки подписываются все нужные для нелегальной переправке подержанных автомобилей в Африку документов.

Не смотря на всю бизнес-феерию, закон автомобильного рециклинга, как и положено в доказательства для журналистов и докладчиков ООН, на бумаге действительно чудесным образом действует. В докладах сообщается, что крупные автопроизводители даже опережают установленные сроки выполнения этого чудного туманного закона Европы. Например, в компании заведомо некачественных и часто ломающихся автомобилей BMW существует специальная проектная группа, которая опытным путем проверяет, насколько полно можно утилизировать автомобиль еще до того, как новая модель сойдет с конвейера. Часто ломаться, с точки зрения бизнеса, автомобиль просто обязан - посему некоторые известные компании Европы, в том числе и Америки, заведомо выпускают продукцию ограниченного потребления, чтобы выгодно в последствии продавать запасные части и агрегаты к чудесным заведомо бракованным своим четырехколесным продуктам с двигателями внутреннего и электро сгорания, иначе просто невыгодно в принципе заниматься производством автомобилей. Последние модели пресловутой и недолговечной продукции компании BMW удается использовать повторно почти на 95% - на топливо идут лишь мелкие пластиковые детали, которые сложно и очень трудоемко разбирать, а также масло, антифриз, и остатки бензина. В результате получается, что из каждых 20-ти BMW, как заявляют продуманные и хитрые баварцы, можно сделать после рециклинга 19 новеньких автомашин со старой «генетической памятью» материалов.

А пока европейские чиновники выступают с громкими и красноречивыми докладами, пока инженеры европейских автокомпаний ищут новые хитроумные пути рециклинга, повышая уровень в % утилизации и переработке своей ненадежной продукции, воз, который с каждой новой африканской контрабандой подержанных европейский и американских автомашин, остается и ныне там.


Вот она, африканская планета Железяка, которую ни один журналист вам не покажет, снятая мной в Африке не так давно...


На африканских кладбищах авто я встретил редкого гостя местных дорог - наше отечественное транспортное средство ВАЗ 2105. И как этот ВАЗ тут оказался, - спросите вы? Из Франции, из нее, голубушки, - ответит вам Новиковский Максим.
_I0B9092



Этот автохлам повсюду в Африке. Куда не глянь - на африканском горизонте видна куча убитых европейских, япоских, американских автомобилей. Как правило недалеко от любого африканского порта можно на дорогах встретит такие вот огромные кладбища. В Африку нелегально завозится весь этот железный хлам, с разрешения, как мы полагаем, и с участием европейских чиновников, которые никогда не признаются, что любят деньги. В Африке все равно никто ничего не узнает. Журналистов тут мало грамотных - авось никто и не проведет журналистское расследование, подобно неуемному русскому Новиковскому.
_I0B9094


В России две беды. В Африке всего одна беда - "автометаллолом", африканские дороги просто восхитительные по сравнению с нашими убогими подмосковными и кривыми подпитерскими ухабами.
_I0B9098


Африканская "Планета Железяка"
_I0B9099


Лексус - тоже редкий гость на дорогах смерти Африки. Тут популярны более недорогие Тойоты и Ниссаны, но Лексус я вижу в Африке всего четвертый раз - это как раз тот редкий случай, один из.
_I0B9109


Родной шаш отечественный ВАЗ. Глаза обливаются слезою горькой за наш автопром, мать его в туда. Видимо было кому-то выгодно развалить наш автопром в конце 80-х, в эпоху гласности и перестройки? Кто же эти люди и откуда они родом - из какой страны?
_I0B9116


Встречаются в металлоломе и легендарные спорткары. Мазда кабриолет, малолитражная некогда пулялка.
4G8U8879


То редкое африканское БМВ 735, которому не повезло подвергнуться рециклингу у себя на исторической родине в Германии. И он тут в Африке выполняет европейский закон о авто рециклинге, и исполняет Базельскую конвенцию, запрещающую нелегальным путем экспортировать себя сюда - в Африку.
_I0B8696иии



Такие дела


Максим Новиковский
Canon/Canon
Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/


Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:

Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус

Подписаться на этот блог можно тут!


Живое обсуждение этой онлайн темы, как всегда на моей страничке в фейсбуке - вот тут

Recent Posts from This Journal


promo novikovski октябрь 24, 23:00 1662
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
(Deleted comment)
Это требует огромных затрат. Вы знаете сколько миллионов стоит небольшой заводик по утилизации? Очень невыгодный бизнес, если конечно не воровать.


Тем более зачем их сдавать, когда можно их продать дурачкам, чтобы дурачки доломав окончательно, заплатили тебе за их утилизацию? Двойная выгода.

Edited at 2014-01-29 03:45 am (UTC)

деиндустриализация


в стране где это делают в ручную не имея для этого ни каких приспособлений

http://novoslov.livejournal.com/71846.html

Re: деиндустриализация

В ручную невозможно переработать 3000 авто в день. Создаются специальные условия при которых в стране уничтожаются подобные производства, требующие огромнейших финансовых ежемесячных вложений. Иначе для европейских чиновников было бы все это просто не выгодно.

Re: деиндустриализация

Все автомобили получавшие премию в Европе на утилизацию вывозились в африку и до сих пор это делается африканцами заполняющие корабли.
Видел документальный фильм где африканцы дерутся за очередь к подошедшему короблю из которого за каждый автомобиль который они выведут с парковки в нём на сушу платят наличными.
Заводы строили советы по всему миру и обучали персонал - слесаря, мастера, механика, инженера, начальника.
Запад завозя одежду SecondHand централизовано через Италию (где находится центр по распределению) разрушил полностью текстильную промышленность Африки создав систему распределения - продажи этой так называемой помощи.
В Афганистане когда ушли советы журналисты с запада смеялись в своих документальных фильмах над панельными пятиэтажками построенными для рабочих и служащих предприятий также подаренных братской стране. За время прибывания так войск коалиции не поставлено ни одного производства. Зато возлюблено производство наркотиков на этом этапе героин. Ведь был и другой этап когда англичане производили опиум и подсадили на него китайцев ставших на тот момент кузницей всего мира по производству товаров создав конкуренцию английской короне и не впуская туда иностранцев угрожала существованию промышленности в Англии.

Re: деиндустриализация

Уже давно в Африке не дерутся из-за кораблей. Сейчас нет такого. Мне часто приходилось бывать в портах и разговаривать с африканскими чиновниками. Это европейский бизнес и Африка поставлена в полусогнутое положение, понимая все тяготы ввозимого хлама и как он аукается потом. Европа по сути опять хозяйничает африканским регионом. В некоторых государствах это отчетливо видно.


Re: деиндустриализация

Восстановление Вестфальского Мира

Второй заход на должность министра обороны партийца с дворянским титулом ознаменовался открытием базы в Мали бывшей колонии Пруссии.
http://novoslov.livejournal.com/71131.html
Бывший до этого был сконструирован изящно от CSU из Баварии соответственно католик, но супруга внучка Бисмарка- вылетели в Афганистан вместе парой на инспекцию войск как принц с принцессой. Его убрали открыв то что диссертация плагиат. Неприятность в том, что он закрыл диссертацией необходимость второго госэкзамена на полного юриста при этом сейчас даёт лекции в США как юрист. Когда он только получил портфель министра в статье журнала Cicero пропели дифирамбы об отпрысках дворянских фамилий которым не надо вообще на кого либо учиться они и так готовы к миссии приводя отрывки из книги 18 века на эту тему.


Не ходите дети в Африку гулять©

В Африке гулять хорошо, особенно по клубам, кабакам, притонам.

А можно более развернуто?

Можно. Но об этом чуть позже.

(Deleted comment)
Африка уже пару десятков лет ездит на подержанных японских автомашинах. Самая распространенная модель в Африке - тойота. Тойоты 30 давности стоят около 2000-5000 долларов в зависимости от состояния и страны. Но это для бедных, которых в Африке с каждым годом все меньше и меньше. Богатых африканцев становится больше. И богатые африканцы хотят ездить на Мерседесах, БМВ, Фольксвагенах и Порше. Иногда в Африке можно встретить очень редкие модели европейских автомобилей.

(Deleted comment)
Из Мерседесов мне Ешка нравится, но качество далеко от совершенства. Поэтому и купил тепленький и кожаный Инфинити)

(Deleted comment)
Африка богатая, климат лучше нашего, люди добрее и чище, даже белые не такие уж и бандиты и аморалы... Я себя там чувствую как дома, даже лучше.

(Deleted comment)
В закрытых военных городках так было всегда. У нас на Арбате, а потом у меня в Чертаново и на Юго-Западной - такое уж и не припомню)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account