Максим Новиковский, публицист, писатель и журналист

Живу в Африке и в России. Много пишу, много фотографирую, много путешествую.


Previous Entry Share Next Entry
Планета Железяка или черный бизнес Европы
Из сети
novikovski
_I0B9091

Не трубы заводов – так хлам и отходы,
не рожи уродов – так чьи-то доходы.
МН


Старые и без пяти минут неисправные автомашины из стран загнивающей Европы и догнивающей Америки в целом товарном виде вывозятся главным образом в жаркую и беспощадносуровую Африку, причем зачастую нелегальным путем – контрабандной. В африканских странах есть огромный рынок подержанных товаров, электротехники и автотранспорта, где контроль качества, и цивилизованный сервис практически отсутствует.

Что касается отдельных узлов и агрегатов специализированного направления, в том числе сложных механических и радиоэлектроузлов, некоторые из которых представляют собой достаточно серьезный источник токсичной опасности, как, например, компрессоры, содержащие тяжелые металлы (свинец) и другие компоненты требующие переработке - как правило, отправляются в страны Азии. Если говорить более конкретно, то в развитый и промышленный Пакистан идут масляные компрессоры, газовое оборудование. Следует напомнить, что Пакистан богатое государство, находящееся на 7 месте в рейтинге стран, обладающих ядерным оружием, а на 8 месте, например - таки Израиль.

Африка же, бедная и несчастная, с удовольствием принимает на своей земле не новые автомобили, кареты с пробегом, и убитые колымаги. Не следует забывать о том, что все это подпадает под определение нелегальной деятельности. По оценкам независимых журналистов, одним из которых является ваш скромный слуга Новиковский, только из Европы от 15% до 20% всей отслужившей свой срок бытовой электротехники экспортируются НЕЛЕГАЛЬНО, в виде контрабанды морским путем в порты стран Азии, и Африки, откуда старые железяки раскупаются подобно семечкам в Одессе. Бесспорно, это очень выгодный и грязный вид теневого бизнеса, причем грязный во всех отношениях, за которым стоят европейские и американские мигранты из стран Азии, и соответственно Африки.

Кстати, на сей счет существует так называемая Базельская конвенция, запрещающая подобный нелегальный экспорт. Но что такой вид контрабанды имеет место и все это процветает благодаря бюрократии и взяточничеству в странах Азии и Африки, - говорить не стоит, факты говорят сами за себя, - груды искореженного «ЖЕЛЕЗА» доживают свой век на просторах жаркой африканской саванны в ожидании утилизации или последующего экспорта уже легальным путем в страны той же Европы на переработку уже за огромные деньги. Круговорот железа в природе как он есть. Европа - Африка - Европа. Бонусом всего этого "железного круговорота" становятся конечно же деньги, бабки, филки, капуста, кэш, манюни, воздух, мани. Про Азию и Америку говорить не приходиться, ибо коррупция в этих странах не уступает африканской халатности, и врожденному бюрократизму, а учитывая ко всему прочему и общемировой финансовый кризис и деградацию общества - контрабанда мертвого железа принимает ошеломляющий оборот.

Бизнес переработки и утилизации металла в Африке есть и это далеко не прибыльный вид деятельности, если не сказать хуже – практически невыгодный, посему крупные заводы по переработке и утилизации европейско-американского хлама отсутствуют, существуют лишь небольшие частные предприятия, принадлежащие в основном иностранцам - арабам, ливанцам, всем тем, кто любит руководить и не любит, да и не умеет работать.

Небогатая Африка не в состоянии приобретать дорогие новинки мировой автомобильной промышленности, африканцам приходится довольствоваться нелегально ввозимыми подержанными железяками с колесиками, место которым на свалке металлолома. Вся Африка сидит за рулем подержанных одноразовых иномарок.

Ко всему прочему возникает еще одна серьезнейшая проблема - отсутствие запасных частей и приличных автомастерских для всех этих иномарок в Африке. Машина ломается - запчастей нет - авто встает в очередь на ремонт и стоит годами, догнивая своей автомобильной жизнью до смерти под жарким африканским солнцем и беспощадными африканскими дождями. С каждым днем множится свалка старых и неисправных автомашин на просторах Африки, а приличных заводов, необходимых для утилизации всего этого хлама не хватает. Пройдет совсем немного времени и Африка превратится в настоящую «Планету Железяка», чтобы впоследствии стать «Заводом по утилизации и переработке металлолома».

А может быть кому-то это все выгодно?

А вот теперь внимание!

Кстати, давно уже существует европейский закон об автомобильном рециклинге - грамотной переработке подержанных автомобилей, когда из старенького Фольксвагена создается новый с минимальными финансовыми затратами при поддержке государства. Закон об автомобильном рециклинге принят и даже успешно, как гласят доклады ООН, работает во всех развитых странах мира. По данным Всероссийского НИИ автотранспорта, например, ежегодно во всем мире предприятия, специализирующиеся на утилизации старых машин, обеспечивают работой свыше полутора миллиона человек. При этом общая стоимость продукции, произведенной из полученных после их вторичной переработки, превышает 250 миллиардов долларов. Как правило, за рубежом объем материалов, остающихся не пригодными к дальнейшему использованию, составляет не более 20% от общей массы автомобиля. К тому же, Европейской Комиссией не так давно приняты законы, предусматривающие, что при утилизации автомобилей, начиная с 2015 года, минимум 85% (в 2015 году — 95%) веса должно подвергаться вторичной переработке,10% могут быть сожжены и всего 5% — захоронены. То есть, от 15% всех списанных автомашин Европы - являются легализованной теневой контрабандой, продуманным бизнесом тихих и грязных европейских чиновников, с чьей легкой руки подписываются все нужные для нелегальной переправке подержанных автомобилей в Африку документов.

Не смотря на всю бизнес-феерию, закон автомобильного рециклинга, как и положено в доказательства для журналистов и докладчиков ООН, на бумаге действительно чудесным образом действует. В докладах сообщается, что крупные автопроизводители даже опережают установленные сроки выполнения этого чудного туманного закона Европы. Например, в компании некачественных и частоламающихся автомобилей BMW существует специальная проектная группа, которая опытным путем проверяет, насколько полно можно утилизировать автомобиль еще до того, как новая модель сойдет с конвейера. Часто ломаться, с точки зрения бизнеса, автомобиль просто обязан - посему некоторые известные компании Европы, в том числе и Америки, заведомо выпускают продукцию ограниченного потребления, чтобы выгодно в последствии продавать запасные части и агрегаты к чудесным заведомо бракованным своим четырехколесным продуктам с двигателями внутреннего и электро сгорания, иначе просто невыгодно в принципе заниматься производством автомобилей. Последние модели пресловутой и недолговечной продукции компании BMW удается использовать повторно почти на 95% - на топливо идут лишь мелкие пластиковые детали, которые сложно и очень трудоемко разбирать, а также масло, антифриз, и остатки бензина. В результате получается, что из каждых 20-ти BMW, как заявляют продуманные и хитрые баварцы, можно сделать после рециклинга 19 новеньких автомашин со старой «генетической памятью» материалов.

А пока европейские чиновники выступают с громкими и красноречивыми докладами, пока инженеры европейский автокомпаний ищут новые пути рециклинга, повышая уровень в % утилизации и переработке своей любимой продукции, воз, который с каждой новой африканской контрабандой подержанных европейский и американских автомашин, остается и ныне там.

Вашему взору под катом я представлю железную Африку, которую вам не один журналист не покажет - "Планету Железяку", снятую мной в Африке не так давно. Все только начинается:


[+ Фото. Смотреть дальше...]
На африканских кладбищах авто я встретил редкого гостя местных дорог - наше отечественное транспортное средство ВАЗ 2105. И как этот ВАЗ тут оказался, - спросите вы? Из Франции, из нее, голубушки, - ответит вам Новиковский Максим.
_I0B9092



Этот автохлам повсюду в Африке. Куда не глянь - на африканском горизонте видна куча убитых европейских, япоских, американских автомобилей. Как правило недалеко от любого африканского порта можно на дорогах встретит такие вот огромные кладбища. В Африку нелегально завозится весь этот железный хлам, с разрешения, как мы полагаем, и с участием европейских чиновников, которые никогда не признаются, что любят деньги. В Африке все равно никто ничего не узнает. Журналистов тут мало грамотных - авось никто и не проведет журналистское расследование, подобно неуемному русскому Новиковскому.
_I0B9094


В России две беды. В Африке всего одна беда - "автометаллолом", африканские дороги просто восхитительные по сравнению с нашими убогими подмосковными и кривыми подпитерскими ухабами.
_I0B9098


Африканская "Планета Железяка"
_I0B9099


Лексус - тоже редкий гость на дорогах смерти Африки. Тут популярны более недорогие Тойоты и Ниссаны, но Лексус я вижу в Африке всего четвертый раз - это как раз тот редкий случай, один из.
_I0B9109


Родной шаш отечественный ВАЗ. Глаза обливаются слезою горькой за наш автопром, мать его в туда. Видимо было кому-то выгодно развалить наш автопром в конце 80-х, в эпоху гласности и перестройки? Кто же эти люди и откуда они родом - из какой страны?
_I0B9116


Встречаются в металлоломе и легендарные спорткары. Мазда кабриолет, малолитражная некогда пулялка.
4G8U8879


То редкое африканское БМВ 735, которому не повезло подвергнуться рециклингу у себя на исторической родине в Германии. И он тут в Африке выполняет европейский закон о авто рециклинге, и исполняет Базельскую конвенцию, запрещающую нелегальным путем экспортировать себя сюда - в Африку.
_I0B8696иии


Вот несколько постов по этой злободневной теме:

Легендарный грузовик Renault СВН 280 по-африкански - http://novikovski.livejournal.com/178006.html
Легендарный автобус Mercedes Benz O305 по-африкански -http://novikovski.livejournal.com/177779.html
Легендарный пикап Toyota Land Cruiser FJ45P по-африкански - http://novikovski.livejournal.com/160628.html
Легендарный грузовик MAN 230 по-африкански - http://novikovski.livejournal.com/178537.html
Кладбище африканских автомобилей. Африка - http://novikovski.livejournal.com/176134.html
Африканские автомеханики - http://novikovski.livejournal.com/183536.html



Такие дела, европейские и африканские


Вот еще несколько репортажей по теме:
2697931_originalАфрика пятизвездочная - http://novikovski.livejournal.com/360300.html
3432035_originalСамая лучшая пицца в Африке - http://novikovski.livejournal.com/410324.html
1912889_originalГабон. Путевые фотографии Россия - Африка, часть 1 - http://novikovski.livejournal.com/268845.html
1907291_originalGabon. Libreville. Путевые фотографии Россия - Африка, часть 2 - http://novikovski.livejournal.com/269414.html
2464479_originalКак живут русские люди в Африке, Габон, часть 1 - http://novikovski.livejournal.com/336891.html
3079622_originalВаран залез ко мне в дом и не уходит, корчит рожи, показывает язык, сожрал кошку! - http://novikovski.livejournal.com/383718.html
3213027_originalНачался прилив Атлантического океана Африки - http://novikovski.livejournal.com/394064.html
1646022_originalЗастывшая Экваториальная Африка - http://novikovski.livejournal.com/250929.html
3578576_originalКогда на западном побережье Африки прилив - http://novikovski.livejournal.com/427615.html
3573253_originalПутешествие Новиковского на африканский Экватор - http://novikovski.livejournal.com/426993.html
3595346_originalИз жизни беспечного кайтсерфера в Африке - http://novikovski.livejournal.com/433034.html
1161473_originalОхота на океанических ежей в Гвинейском заливе - http://novikovski.livejournal.com/207216.html
3578576_originalКогда на западном побережье Африки прилив океана - http://novikovski.livejournal.com/427615.html
1908743_original (1)Фото дня. Коряга - novikovski.livejournal.com/268039.html
1975796_originalЛовим рыбу в Африке - http://novikovski.livejournal.com/273314.html
2080317_originalСезон дождей в джунглях Африки - http://novikovski.livejournal.com/293062.html
590035_originalКладбище африканских автомобилей - Либревиль - http://novikovski.livejournal.com/176134.html
795861_originalАфриканские автомеханики - http://novikovski.livejournal.com/183536.html
854463_originalКак Европа наживается на бедных странах Африки - Планета железяка - http://novikovski.livejournal.com/284642.html



Такие дела


Максим Новиковский
Canon/Canon
Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/


Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:

Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус

Подписаться на этот блог можно тут!


Живое обсуждение этой онлайн темы, как всегда на моей страничке в фейсбуке - вот тут
Мой Расфокус - http://rasfokus.ru/novikovski
Подписаться на этот блог можно тут - http://www.livejournal.com/friends/add.bml?user=novikovski

Recent Posts from This Journal


promo novikovski october 24, 23:00 1662
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
Печальная история и фото.

Не все так плохо, все очень продуманно.


С новым годом!

Вас так же!С Новым, Старым и промежуточными)

Позитивно. С новым годом!

Именно с ним! Уже в нём ))))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account