Максим Новиковский, публицист, писатель и журналист

Живу в Африке и в России. Много пишу, много фотографирую, много путешествую.


Previous Entry Share Next Entry
Вторая жизнь музея ретро-автомобилей Москвич
Новиковский
novikovski
_POG4199_новый размер

Москквиччч

Московский автомобилестроительный завод АЗЛК некогда выпускал автомобили марок «КИМ» и «Москвич». В 1996 году Москвич был признан банкротом, завод встал, конвейеры остановились. В 1997 году завод был взят Правительством Москвы и лично мэром Юрием Лужковым в доверительное управление. Прежнее руководство завода во главе с его генеральным директором Юрием Бородиным было отправлено в отставку, директором АЗЛК стал Рубен Асатрян.

Для повышения технического уровня и потребительских качеств автомобилей Москвич, было принято решение комплектовать их двигателями Рено. Однако после дефолта 1998 года и падения курса рубля, закупать импортные двигатели стало невыгодно. Производственные трудности, ошибки менеджмента, падение спроса на фоне кризиса, общая хозяйственная неразбериха в стране и отсутствие зрелых финансовых механизмов привело к закономерному финалу - завод прекратил свое существование.

Основанный в 1930 году, Москвич фактически прекратил выпуск автомобилей лишь в 2001 году и формально был ликвидирован в 2010 году.

При заводе существовал действующий музей редких автомобилей, выпущенных АЗЛК за время своего существования. В связи с остановкой завода, музей решено было закрыть. Ранее предполагалось, что вся музейная коллекция будет передана музею истории города Москвы, который выражал готовность забрать все автоэкспонаты целиком и на их основе создать автомобильную часть своей экспозиции примерно в том же формате - автомобили и документы, отражающие историю возникновения и становления завода, его разработок, спортивных и производственных достижений, коллекции серийных и опытных образцов автомобилей и товаров народного потребления, начиная от игрушек, макетов, технологической оснастки и инструмента опытного производства, опытных узлов и деталей, значков и сувениров с символикой завода, правительственных наград, и личных вещей известных автозаводцев, знаковых предметов заводского быта, фотоархивы, подшивки заводских многотиражек. Однако заводской музей закрылся. Судьба музейной коллекции Москвича с 2001 года была неизвестна.

В течении многих лет, после закрытия музея, слухи о судьбе заводских экспонатов будоражили практически всех автомобильных коллекционеров и журналистов страны. Ходили слухи, что редкие и уникальные модели автомобилей, представленные в музее в единственном экземпляре, были уничтожены, и распилили на металлолом.

Однако 7 сентября 2009 года решением акционеров ОАО Москвич музейные автомобильные экспонаты завода официально были переданы в дар музею ретро-автомобилей. А в 2010 году был ликвидирован и сам завод, распроданы заводские станки, агрегаты, и оборудование. Коллекция же ретро-автомобилей легендарного завода Москвич обрела вторую жизнь.




1. Законсервированный объект - бывший завод Москвич и здание музея.
_POG3075_новый размер


2. Законсервированный музей Москвича
_POG3063_новый размер


3. Объект закрыт! Охрана справок не дает.
_POG3061_новый размер


4. Экспонаты бывшего музея Москвич
_POG4238_новый размер



5._POG3751_новый размер



6.
_POG4225_новый размер


7.
_POG4231_новый размер


8.
_POG3720_новый размер


9.
_POG3735_новый размер


10.
_POG4180_новый размер


11.
_POG4183_новый размер


12.
_POG4187_новый размер


13.
_POG4195_новый размер


14.
_POG4199_новый размер


15.
_POG4251_новый размер


16.
_POG4249_новый размер


17.
_POG3728_новый размер


18.
_POG4259_новый размер


19.
_POG4255_новый размер


20.
_POG4268_новый размер


21.
_POG4288_новый размер


22.
_POG4285_новый размер




Такие дела


Максим Новиковский / Maxim Novikovski
Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/

Не забывайте ставить "лайк", если вам этот пост понравился:

promo novikovski october 24, 23:00 1672
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
(Deleted comment)
В Германии можно встретить оные

Я думал уже все с молотка продали

Коллекция, ее основная часть, сохранилась и поддерживается. Все авто на ходу.

Здание для коллекции очень подходящее. )

Согласен! Отличное здание

очень интересно! а как простому смертному всё это богатство увидеть?

Приходите в музей раритетных автомобилей в Москве.

а где это? с удовольствием приду!

Рогожский вал дом кажется 9.

Спасибо за показ.
На снимке №7 - праворульная машина.
Либо экспортный вариант, либо из партии почтовых "каблучков" (чтобы водителю выходить содержимое ящиков собирать удобнее было)

Экспортный вариант с коробкой автомат на руле, на фото она цвета пламя - http://ic.pics.livejournal.com/novikovski/17029856/1732272/1732272_original.jpg

"Москвичи" - это было здорово.
Даже "никакой" 2140 и то оставил о себе добрую память. Мы с дедом на нём перевернулись 3 раза через крышу, а после этого завелись и дальше поехали, на измятом, на избитом :)

Я прикупил себе в Астрахани 412, 79 года в хроме с пробегом всего за 7 тыс рублей около шести лет назад, пробег мизерный 25 тысяч, музейный вариант. Офигенная тачка!

Молодец, хваткий :)

Москвич принадлежал бывшему водителю колхоза и практически не использовался, стоял в гараже, отлично сохранился. Я еще его сторговал с 9 тысяч рублей до 7. За 250 баксов практически купил тачку у которой все в оригинале и салон в кожзаме. В астраханских селах живет народ суровый

Edited at 2013-11-28 09:40 am (UTC)

очень интересно!!!

Для такого коллекционера и любителя шикарных авто, как я - это всегда интересно. так что как говорят - следите за новыми моими интересными постами и фотографиями.

Edited at 2013-11-29 07:52 am (UTC)

Спасибо, уже подписался на обновления вашего ЖЖ

Главный экспонат из Москвичей не сфотографировали - зелёненький в грязи.

Сфоткал все, не все выложил. Выставлю со временем.

Он победитель ралли Монте-Карло, на нём грязь победы.

Мой личный 412 79 года - цвет ПЛАМЯ - как раз братишка раллийного Москвича.

Я себе в этом году приобрёл 407-ой, 1960-го года. Найти бы время на реставрацию. В мастерскую отдавать не хочу из принципа.

407 легко ремонтировать. Главное, чтоб кузов цел был и салон. А остальные запчасти на него есть, в интернете много всего на него. Сам конечно делай, панель приборов можно заменить на дерево.

По кузову нужно подварить в трёх местах немного. А так авто в полной комплекции, менять ничего не хочу, если только руль найти лучше сохранившийся, на моём пластмасса потрескалась.

А цвет кузова какой? Там версии двухцветных 407 были симпатичные.

Зелёно-голубой, классический. Вот фото из Контакта https://vk.com/photo13487118_289190904

А ещё у меня из Москвичей есть 401-ый, но там родной только кузов. Мотор от 408-го, мосты от 412-го. Есть мысли этот кузов на что-нибудь подходящее нахлобучить.

это пока не жизнь/

Но жив музей. А это главное.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account