?

Log in

No account? Create an account

Журнал писателя и журналиста Максима Новиковского

Африка, Россия, фотография, публицистика, литература, журналистика, психология


Previous Entry Share Flag Next Entry
Независимых художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров и журналистов не существует
Из сети
novikovski
Сталин и писательские лагеря

"Независимых художников, писателей, поэтов,
драматургов, режиссеров и журналистов не существует,
и не может существовать".
Сталин, 1946 г.



Каково вам, дорогие мои коллеги? Поехали дальше...


В октябре 1946 года "вождь советского народа Сталин" Джугашвили, подобно нынешнему руководителю страны, где большинство из стучащих по клавиатуре своих ноутбуков и планшетов - являются писателями, поэтами, и еще бог весть кем, встретился с творческой интеллигенцией, дабы ответить на вопросы о счастливой, и безоблачной писательской будущей жизни.

Джугашвили, обращаясь к писателям и поэтам, отметил, что в рассуждениях некоторых товарищей (имея ввиду писателя Фадеева А. А. - в 1946-1954 годах генерального секретаря Союза писателей СССР) отсутствует "марксистско-ленинский анализ задач, которые выдвигает жизнь перед литературными работниками, перед деятелями искусства".

Сталин напомнил собравшимся о Петре 1, прорубившем окно в Европу, после 1917 года основательно заколоченное западными империалистами из-за боязни распространения социализма на их "сирые и темные страны", изображающие "нас миру посредствам своих радио, кино, газет и журналов как каких-то северных варваров-убийц с окровавленным ножом в зубах, одетыми в лапти, в рубахах, подпоясанных веревкой, и распивающих водку из самовара".

Пауза. Тишина. (Сталин видимо ждал смеха или аплодисментов)

После долгой и красочной пламенной бравады слов, повернувшись к генеральному секретарю Союза писателей СССР, Фадееву, выдержав знаменитую свою паузу, Сталин задал вопрос:

- Что хотите мне сказать, товарищ Фадеев?

- Мы хотим попросить Вашего совета, - растерялся Фадеев, - как показывать в наших произведениях другую жизнь: жизнь будущего, в которой не будет крови и насилия, где не будет тех неимоверных трудностей, которые сегодня переживает наша страна. Одним словом, назрела необходимость рассказать о счастливой и безоблачной нашей будущей жизни, - Фадеев был прекрасен, как никогда.


Вот самое интересное из встрече вождя народов со сборищем социальных уродов и слюнтяев СССР. Пожалуй что самое пламенное из:

"Говоря о дальнейшем развитии советской литературы и искусства, нельзя не учитывать, что они развиваются в условиях невиданного еще в истории размаха тайной войны, которую сегодня мировые империалистические круги развернули против нашей страны, в том числе в области литературы и искусства. Перед иностранной агентурой в нашей стране поставлена задача проникать в советские органы, ведающие делами культуры, захватывать в свои руки редакции газет и журналов, оказывать решающее воздействие на репертуарную политику театра и кино, на издание художественной литературы. Всячески препятствовать выходу в свет революционных произведений, воспитывающих патриотизм и поднимающих советский народ на коммунистическое строительство, поддерживать и продвигать в свет произведения, в которых проповедуется неверие в победу коммунистического строительства, пропагандируется и восхваляется капиталистический способ производства и буржуазный образ жизни.

В то же время перед иностранной агентурой поставлена задача добиваться в произведениях литературы и искусства пропаганды пессимизма, всякого рода упадничества и морального разложения.

Один ретивый американский сенатор сказал: "Если бы нам удалось показать в большевистской России наши кинофильмы ужасов, мы бы наверняка сорвали им коммунистическое строительство". Недаром Лев Толстой говорил, что литература и искусство - самые сильные формы внушения.

Надо серьезно подумать, кто и что у нас сегодня внушает при помощи литературы и искусства, положить конец идеологическим диверсиям в этой области, до конца пора, по-моему, понять и усвоить, что культура, являясь важной составной частью господствующей в обществе идеологии, всегда классовая и используется для защиты интересов господствующего класса, у нас для защиты интересов трудящихся - государства диктатуры пролетариата.

Нет искусства ради искусства, нет и не может быть каких-то "свободных", независимых от общества, как бы стоящих над этим обществом художников, писателей, поэтов, драматургов, режиссеров, журналистов. Они просто никому не нужны. Да таких людей и не существует, не может существовать.

Те же, кто не может или не хочет в силу пережитков, традиций старой контрреволюционной буржуазной интеллигенции, в силу неприятия и даже враждебности по отношению к власти рабочего класса преданно служить советскому народу, получат разрешение на выезд на постоянное место жительство за границу. Пусть они гам воочию убедятся, что означают на деле утверждения о пресловутой буржуазной "свободе творчества" в обществе, где все продается и покупается, а представители творческой интеллигенции полностью в своем творчестве зависят от денежного мешка финансовых магнатов".


Из выступления И. В. Сталина на встрече
с творческой интеллигенцией
1946 г.



МН

promo novikovski october 24, 2017 23:00 1652
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
"не существует, и не может существовать" - это просто мантра такая, заклинание

Но я всегда был приверженцем ленинского принципа партийности в литературе :)))

не может существовать - не поместилось в название поста (но ниже есть полность)

Я вообще в душе коммунист до анархизма)

Edited at 2013-10-24 01:24 pm (UTC)

Прелюбопытно. И весьма прямолинейно, кстати. Но сразу возник вопрос: а от чьего денежного мешка зависел Генри Миллер, например? :)

Алексей, деньги - деньгами, сам же понимаешь. Но идеология - прежде всего!

Понимаю, конечно. И позицию Иосифа Виссарионыча тоже прекрасно понимаю - она абсолютно адекватна политическим реалиям тех времен. Но... Идеология - идеологией, ты же понимаешь :) А чистое искусство - превыше всего! :D

Хомячки Сталина под руководством кнута Фадеева все тогда схавали правильно и без шухера тихо отправились в лагеря. Время такое было... Да и сейчас не лучше))

Ну... Сейчас у нас есть Прилепин с Шаргуновым, например :)

Не люблю такую официальную ЗАВИСИМУЮ литературу - один графоман - другой еще куда ни шло. Сережа Шаргунов, вроде наших кровей и ему можно многое что простить по моложавости. Прилепин же - это просто пиздец:)))

Edited at 2013-10-24 01:50 pm (UTC)

Считай, что это была провокация :)

(Deleted comment)
Об искусстве - в том-то и фабула - тут речи не идет.


Между прочим последняя и самая жестокая волна посадок была именно после этого выступления Сталина и Фадеева (кстати только что назначенного на пост генерального секретаря СП СССР). Сталинские лагеря - послевоенный термин, вошедший в зоновскую жизнь.

Ну... если отделить искусство от писателя (художника, поэта драматурга, режиссера) - то в этом смысле и независимых людей в принципе не существует. И не может существовать! :)

Определенно! Сталин был весьма дальновиден - к тому же на улице 46 год был, необходимо было искать диверсантов, шпионов, агентов, вождю необходима была чистка рядов - писателей и прочих в первую очередь!

Edited at 2013-10-24 01:43 pm (UTC)

  • 1