
Вы хотели найти тут сифилис, но кроме триппера вам ловить тут нечего. На этот раз поговорим про героев девяностых, а именно...
В бурные неоднозначные девяностые годы, когда было чему возникать, возникло новое течение, новая волна молодых хамоватых, от того может быть и закрепившихся сейчас, бизнесменов, политиков, писателей... В девяностых что только не создавалось; от течений сомнительного свойства в культуре - до серьезных направлений в субкультуре, и от всего этого нового, смелого, хлесткого попахивало нехорошо, я бы сказал погано смердило. Что может возникнуть, в самом-то деле, стоящего и настоящего в короткий период великого времени вседозволенности, хаоса, и неразберихи? Ответ напрашивается сам собой...
Контркультура семимильными шагами вторгалась в серую безжизненную массу классического изгнивающего периода застоя, новые писатели и журналисты к чему-то призывали, политики и рок-идолы чего-то кричали, создавались какие-то народные фронты, антидвижения «за» и «против» толкали разучившуюся идти к светлым завоеваниям коммунизма серую обезжизненную массу за собой на штурм, на подвиги, на баррикады, в пропасть, в бездну, в Аид, главное идти ради движения, движение ради ощущения сладкой, необъяснимой, и необъятной свободы. Свобода, о которой так долго мечтали валютные проститутки, антисемиты и шахтеры СВЕРШИЛАСЬ, - но вместо криков «ура!» и махания шапками, все перешли с ганджубаса на марихуану и снесли бассейн.
И теперь я хочу спросить вас, как строителей, ну или тех, кто считает себя строителями положительного такого тоталитарного общества, где свобода ставится во главу, как бы это бредово не звучало...
Что же сталось с этими писателями, журналистами и политиками девяностых сейчас? Нашли ли они каждый своё место в жестоком современном мире двухтысячных?
Допел ли до конца Юрий Шевчук все свои песни, чтобы уйти на заслуженный отдых, превратившись в почетного члена какого-нибудь из мертвых писательских союзов или возглавив кодестко-юнкерский орден?
Стал ли Жириновский, Явлинский, Брынцалов ну если не президентом, то хотя бы по-настоящему нужным государству деятелем, ну разве что кроме местечковой звезды шоу-бизнеса Вольфовича, – ему это и не нужно было?
Добились ли все вдыхатели и воздыхатели вольного ветра девяностых под названием «свобода» своего ауууума, своей «нирваны», дошли ли они до своего деструктивного релакса?
Наступила ли свобода, о которой так долго и про себя шептали все новостные сводки с полос?
А нужна ли вообще свобода?
Тем не менее, ничего, кроме унылого бормотания идеологически интеллигентных людей девяностые годы не произвели на слух, ну разве только призывы в пустоту, да и те были лишь для души своей ради признания. Всё возвращается на круги своя, и как говаривал Михаил Ломоносов, – ничего не бывает из ничего. Вернувшись к своим «вничего» и «вникуда», история вернула вылетевших на время из стремительного колеса эпохи, беспорядочно крутящегося во все свои шальные обороты, людей самим себе. Молотилка жизни их перемолола, все механизмы жизненных скрижалей и ценностей сработали верно, ну разве и были какие-либо упущения в виде немыслимых кончин главного героя постсоветской жизни, героя нашего «того» времени, - и были ли это лишь частные отдельные случаи, выводы из которых, как это было всегда, читатели, писатели, наблюдатели, человечество так и не сделало для себя, поставив на полях галочку, пометив для последующих поколений новой волны жестоких взорвавшихся и волевых сии заблуждения, - мы уже об этом и не вспомним. Вы помните Данилу Бодрова? А я уже не помню, но вам, простите, советую вспомнить.
New герои new волны
И волна эта «new» уже накрыла нас с вами, мои воздыхатели и содрогатели проклятых девяностых. Стоит взглянуть лишь на свежие надписи в наших с вами подъездах, чтобы понять – герои нашего «new» времени есть, они существуют, их много и все они отвечают больше, чем полностью, по всем понятиям, и коконам за свое сущее присутствие в моложавых умах искрометных художников унылого царства серых подъездов, и перекрашенных в сотый раз лестничных площадок. Absolutely nothing you can say to change my mind... Кончилось время тотального вдыхания так никому и непонятой «freedom» девяностых, наступило иное время – выпуска пара, сидения у жк-телевизора, подсчета дивидендов от неслучившейся супер-прибыли, и непонимания нового прогрессивного времени, new волны, new героя.
И можно всем истерически выть, и страдать от ощущения отсутствия «героя нашего времени», пеняя на себя, нерадивых, глазея на практичный и невозмутимый запад, на высокие завоевания великой продуманной западноевропейской идеологи, на героические ганджубасовые войны от неразделимой любви к прекрасному в виде кареглазой мулатки с острыми фиолетовыми сосками, и всё это под звуки одухотворённого небесами гангстер-рэпа, и мерцания ксеноновых фар матовых Ламборджини Диабло. Но это лишь ощущения...
Всё вполне себе нормально, как и должно быть на самом деле, потому что колесо истории не может не крутиться, подшипник работает исправно, все винтики и механизмы функционируют, даже чертова идеологическая машина «new» времени заправлена «new» топливом и несется по трассе в нужном историческом направлении. Может быть, дело в самих нас, уважаемые престарелые писатели, журналисты и политики; и в том, что мы уже не поспеваем за набирающем обороты колесом быстро меняющейся истории, или же мы просто сбавили свои обороты на каком-то из отрезков временного пространства, так и не заметив этого? Да и как можно заметить всё и сразу, когда мы не замечаем даже того, что творится у нас под носом?
Ну так кто же такие новые герои нашего "new" времени? Вы их знаете... или уже не ваше время?
Такие дела
Максим Новиковский
Canon
Все предоставленные фотографии и материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/
Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ
Journal information