Максим Новиковский, публицист, писатель и журналист

Живу в Африке и в России. Много пишу, много фотографирую, много путешествую.


Previous Entry Share Next Entry
New литература.
Из сети
novikovski
New литература.
В несокрушимую и стойкую литературу, в писательский мир, в творческие писательские союзы пришли новые люди, молодая кровь, новые предприимчивые авторы, которые активно и яро занимаются самопиаром любыми возможными способами, не гнушаясь гомосексуализма, грязных пиар акций со скандалами, оскорблениями и мордобоями. Всё ради славы, ради признания своей никчемной сущности, ради удовлетворения неимоверного тщеславия и гордыни. А где же за всем этим творчество, литература? – спросите вы. А литературой тут и не пахло изначально. Сомнительного качества инфантильные текста молодой крови, смахивающие на школьные сочинения троечников с лаконичными краткими предложениями и огромным количеством инвектива ненормативной лексики – вот, что из себя представляет новая, современная, так сказать, отечественная литература. Читателю, конечно, не втюхать ни за какие барыши данную макулатуру, простите, творчество современных «пейсателей», поэтому-то так часто стала раскупаться зарубежная независимая от всех чуждых преград на пути к читателю проза и поэзия. Авторы же более менее достойные в современной отечественной, странной и латентной на первый взгляд тусовке не находят себе какое-либо место, наталкиваясь на преграды со стороны активных деятелей литературного мира мертвых нечитаемых, но вполне себе заслуженных и от того и уважаемых писателей. Рука должна мыть руку, но когда за место руки торчит из широких штанин елдень – тут уж не до литературы, право слово. Член члена моет, точнее трёт, или даже жарит. Б-ррр.

Сложные отношения с коллегами по цеху в литературном мире присутствовали всегда, достаточно вспомнить начало 20 века, когда шла поистине война критиков и авторов пишущих, провозглашались новые направления в литературе той поры, отвергающие все устоявшиеся законы написания текстовых оборотов, эксперименты в поэзии, поиски новых направлений в драматургии, литература дышала в полную грудь, быть образованным и читать книги входило в моду.

Что же сейчас с творческими поисками авторов сверхновых непротроптанных дорог в дремучих лесах произведений? Вопрос повисает в воздухе, как пуля неожиданным образом застрявшая в затворе, заклинив всю спусковую систему глухим и мерным гулом. У-уууууууууу... Авторы пишут, авторы ищут, даже находят, но все попадает в руки авторитетных деятелей литературного бизнеса (слово даже такое придумали – литбиз) и оседает на полках в редакциях или попросту воруется или выкидывается в мусорный ящик, как хлам, как отработанный позаимствованный шлак, от которого нужно как можно быстрее избавиться, дабы сохранить за собой все законные права на творческий материал, на идею, на признание. Плагиатом в чистом виде тут уже и не пахнет вовсе – тут настоящая проблема - крысятничество.

Литбиз.
Итоги этого интересного современного бизнеса нам всем с вами хорошо видны, достаточно взглянуть на огромные ряды книжных полок российских книжных магазинов. Чего там только на книжных полках и нету, мало чего там есть из того, что должно там быть по определению, но зато есть хоть что-то. И это что-то у читателя вызывает настолько сильное отвращение и зуд, что сводится к минимуму вся лихорадочная идея литбизнеса, как маяка на пути к читателю. Читатель уходит в интернет за поисками новых нетронутых аляповыми щупальцами литбизнеса и грязными сетями издательского пиар менеджмента авторами, выискивая себе того, ради которого и создан весь этот замечательный и сложный мир, мир возможно даже и литературы, мир тайных связей заискивающего писателя с пороками волнительного читателя. Остается уже без сомнения и для читателя, и тем более для автора, столкнувшегося с проблемами на пути своего может быть нетленного произведения к заждавшемуся чуда читателю проблема – и проблема эта называется Литбиз – литературный бизнес. Плохо это или хорошо – уже не вызывает никакого сомнения, очевидно что это очень плохо, плохо как для автора с читателем, так и для литературы в целом. Автор должен быть услышан, но литбиз работает исправно, и все винтики латентного механизма работают на одну лишь цель – «уничтожить», «присвоить», «перепродать».


Новиковский Максим

promo novikovski october 24, 23:00 1662
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
Да, Макс, ты абсолютно прав! Что творится в литературном и книгоиздательском мире! Это ужас! Писатели существуют сами по себе, они не могут найти себе издателя, их, настоящих писателей, отвергают в издательсвах. А что же издают? А издают макулатуру в рамках каких-то книгоиздательских проектов, издатели их сами создают, подбирают под них пишущий персонал и всё. а писатели оказываются не у дел. вот так.

Людмила, издателя не надо искать, это вообще не проблема, издателей - полстраны и вся Европа с вагончиком. В России просто нет цивилизованного издательского бизнеса как такового, и вообще нет более менее приличного книжного бизнеса, все очень дорого, не смотря на мелкие затраты, я бы сказал копеечные затраты – неужели у писателя не найдется 4200 рублей на весь свой тираж в 10 000 экземпляров, а на 2 бутылки поленого французского коньяка – деньги найдутся? Никогда не поверю в это! Огромное количество посреднических фирм, некомпетентность и долбоебство наших яхонтовых издателей тормозят и ломают весь книжный рынок страны, он между прочим так и не возник в России, вернее возник, но бизнесом это назвать сложно – скорее обдираловка. Лучше издаваться на свои кровные желательно не в России - так и затрат намного меньше, и предложений от серьезных издательств больше. Есть страны, где платят неплохие авторские - например в Норвегии или в странах Латинской Америки, в некоторых странах Африки вообще писатель на вес золота, про Китай и Южную Корею и их экономическую политику в этих вопросах я вообще молчу.

Пока западные писатели заваливают мировой книжный рынок своими нетленными шедеврами, наши предпочитают обращаться за помощью к всяким олоиздательским проходимцам, у которых книга стоит уже 18 000 рублей за крохотный тираж в 500 экзов, и эти проходимцы умудряются еще спускать с отечественного писателя три, а то и четыре шкуры, обещая писателям презентации и публикации в малоизвестных газетенках и журнальчонках. Это называется простым русским словом "бардак".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account