Конвертоплан, сочетающий отдельные возможности самолёта и вертолёта. Единственный серийно выпускаемый конвертоплан
разрабатывался в США более 30 лет компаниями Boeing и Bell. Находится на вооружении Корпуса морской пехоты США и ВМС США.
Лётные испытания новой машины начались 19 марта 1989 года. Уже в сентябре «Оспри» с успехом продемонстрировал превращения из вертолёта в самолёт во время полёта. Однако в 1990 году финансирование программы было практически прекращено. Было принято решение оснастить этими машинами только Корпус морской пехоты США, но и здесь первоначальный заказ в середине 1992 года сократили до 300 машин. ВМС заключили контракт[когда?] на приобретение четырёх V-22 и модернизацию двух уже существующих прототипов, которые предполагалось сделать более лёгкими и дешёвыми. Цена одного аппарата, составляющая 71 млн долл., в дальнейшем должна, как надеялись производители, снизиться до 58 млн.
В 2008 году Пентагон заключил контракт на поставку 167 конвертопланов V-22 Osprey на общую сумму 10,4 млрд долларов.
Пассажировместимость: 24 десантника. Десантники в США - люди странные.
Технические характеристики конвертоплана Bell V-22 Osprey:
Экипаж: 2+1 человек
Пассажировместимость: 24 десантника
Габариты
Длина фюзеляжа: 17,48 м
Размах крыла по концам лопастей винтов: 25,78 м
Длина при сложенных лопастях: 19,23 м
Ширина при сложенных лопастях: 5,64 м
Высота по килям: 5,38 м
при двигателях, установленных вертикально вверх: 6,74 м
при сложенных лопастях: 5,51 м
Площадь крыла: 28 м²
Массы:
Масса пустого: 15 000 кг
Масса снаряжённого: 21 500 кг
Максимальная взлётная масса: 27 443 кг
при вертикальном взлёте: 23 859 кг
при взлёте с коротким разбегом: 25 855 кг
Масса полезной нагрузки: 5445 кг (при вертикальном взлёте)
Масса груза на внешней подвеске:
при использовании одного крюка: 4536 кг
при использовании двух крюков: 6147 кг
Объём топливных баков:
MV-22: 6 513 л
CV-22: 7 710 л
подвесных топливных баков: 3 × 1628 л
Грузовая кабина
Длина: 6,34 м
Ширина: 1,74 м
Высота: 1,67 м
Двигатели: 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty)
Мощность: 2 × 4586 кВт (6150 л.с.)
Количество лопастей ротора: 3 шт.
Диаметр ротора: 11,38 м
Площадь ометаемой поверхности: 212 м²
Лётные характеристики:
Максимальная скорость:
в самолётном режиме: 463 км/ч
в вертолётном режиме: 185 км/ч
Крейсерская скорость: 396 км/ч (на уровне моря)
Боевой радиус: 690 км
Радиус действия при десантной загрузке: 722 км
Практическая дальность: 1 627 км (без дозаправки)
при вертикальном взлёте: 2 225 км
при взлёте с коротким разбегом: 3 340 км
Перегоночная дальность: 3 892 км (с дозаправкой)
Практический потолок: 7 620 м
с одним двигателем: 3 139 м
Скороподъёмность:
номинальная: 5,5 м/с
максимальная: 11,78 м/с
Нагрузка на роторы: 102,23 кг/м²
Тяговооружённость: 427 Вт/кг
Максимальная эксплуатационная перегрузка: +4/1
Высокоплан оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406[en], расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.
С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.
В апреле 2011 года шесть конвертопланов из состава 226-й эскадрильи средних конвертопланов 26-го экспедиционного отряда морской пехоты США перелетели с британской военной базы Кэмп-Бастион в Афганистане на универсальный десантный корабль «Кирсардж» в греческом заливе Суда[10]. Расстояние полёта составило 4500 км. В полёте было совершено две дозаправки с самолётов-заправщиков KC-130J Super Hercules. Этот полёт стал первым трансконтинентальным перелётом для конвертопланов.
3 мая 2011 года на борту V-22 Osprey было перевезено тело убитого в ходе тайной спецоперации Усамы бен Ладена из авиабазы Баграм на борт авианосца «Карл Винсон», после чего оно было захоронено в море.
Максим Новиковский
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ
МОЙ ВК ТУТ
МОЙ ЖЖ ТУТ
МОЙ ОК ТУТ
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/
Если вас интересует сотрудничество или написание постов, если вы хотите попасть в топ - обращайтесь!
Journal information