Максим Новиковский, публицист, писатель и журналист

Много пишу, много фотографирую, много путешествую, делаю репортажи в сми


Previous Entry Share Next Entry
ГАЗ-53 - автомобильная легенда СССР
Из сети
novikovski
Газ 53 1_новый размер


Как обладатель данной модели автомобиля еще с далеких приватизационных ваучерных времен, имею сказать вам несколько прекрасных слов об этом уникальном по своим техническим и эксплуатационным характеристикам автомобильном чуде похеренной окончательно и бесповоротного советской автомобильной промышленности. Да, это был мой первый автомобиль, купленный за ваучеры.

Главный конструктор — А. Д. Просвирнин
Ведущие конструкторы — А. И. Шихов, В. Д. Запойнов
Ведущий конструктор двигателя V-8 — П. Э. Сыркин.



Грузовик ГАЗ-53 выпускался серийно с октября 1961 года по 1967-й под индексом ГАЗ-53Ф, с 1965-го по 1983-й под индексом ГАЗ-53А, с 1983-го до января 1993 года под индексом ГАЗ-53-12 Горьковским автозаводом. ГАЗ-53 с последующими модификациями — самый массовый грузовик на территории бывшего СССР. Общий выпуск ГАЗ-53 составил свыше 4 млн автомобилей.

Автомобили Газ семейства 53 имели унифицированную кабину. Щиток приборов автомобилей ГАЗ-53Ф не имел амперметра и указателя давления масла. Вместо них были сигнальные лампы. Кабины первых ГАЗ-53 А были оборудованы часами. По облицовке радиатора было три основных типа данной модели:

1. общая идея дизайнерского решения первой серийной версии облицовки была созвучна с облицовкой ЗИЛ-130: фары вверху, подфарники — внизу. Этот тип соответствовал и ГАЗ-52-03 и первым ГАЗ-53Ф.
2. с 1965 года — подфарники вверху, над фарами, и облицовка с «улыбкой».
3. с 1985 года появляется очередная, последняя, версия облицовки — отверстия решетки вытянулись, подфарники сместились каждый ближе к своему краю.


1. Последняя версия ГАЗ - 53 с вытянутой решеткой и новым расположением фар
Газ 53 ро1_новый размер


Технические характеристики ГАЗ-53-12:

Двигатель: 125 л.с./3200об/мин,
8-цилиндровый, V-образный, 4-тактный, карбюраторный, 4254 куб. см. Диаметр цилиндра/Ход поршня: 92/80 мм
Коробка передач: 4 вперед + 1 задняя
Длина: 6395 мм,
ширина: 2280 мм,
высота: 2190 мм
База: 3700 мм,
дорожный просвет: 265 мм
Снаряженная масса: 3200 кг
Грузоподъёмность: 4500 кг
Размер шин: 8,25-20 дюймов.
Ёмкость топливного бака: 90 л
Максимальная скорость с полной нагрузкой по шоссе: 90 км/ч[1]
Расход топлива: 19,0 л/100км


2. Широкоугольный взгляд на Газ - 53 последней серии
Газ 53 h1_новый размер




3. Классическая кабина Газ - 53
_POG0018_новый размер



4. Последнии версии кабины выпускались в нескольких цветовых решениях, основной из которых были синий и кремовый
_POG0029_новый размер



5. Ко всему прочему можно добавить, что без таких замечательных автолегенд нашего прошлого, как этот легендарный грузовик ГАЗ - 53, нет будущего.
Газ 53 1_новый размер




6. Автомобиль в строю и не смотря на возраст, исправно служит в солотчинском женском монастыре вот уже 3 десяток лет.
_Q0A3477_новый размер




Такие дела


Максим Новиковский
Canon
Все предоставленные материалы являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/


Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ


Живое обсуждение этой и других онлайн тем, как всегда на моей страничке в фейсбуке тут!

Recent Posts from This Journal

  • Формула долгого секса

    Согласно уравнению Бернулли, люди могут заниматься жестким сексом достаточно продолжительное время без всяческих последствий для соприкасаемых…

  • Давайте поговорим

    Давайте поговорим с Вами про Сирию, Украину и Крым, про выборы в США, про Трампа и Клинтон, про Газпром, про Путина и Сенчина, даже про Прилепина…

  • Проблема для России - продать дом в Подмосковье

    Ни для кого не секрет, что определенный класс людей, не являющихся бедными - с недавнего времени закрывают свои дела в России в связи с нынешними…

  • Смерть русской деревни

    Сегодня прогулялся по обычной русской деревушке в Подмосковье и посмотрел, как живут обычные граждане России, некогда деревенские, а ныне обычные…

  • Заброшенный город-призрак в Африке

    Это самое закрытое и тщательно охраняемое от всех журналистов и иностранцев место во всей Африке. Зарытые в землю миллиарды долларов - нет иного…

  • Разведенки - самые счастливые люди

    Каждый день я общаюсь с огромным количеством разных и очень интересных, известных вам, и не очень, людей. И большинство этих людей, как бы это не…

  • Когда на вашей кухне много девок

    Как вы думаете, что будет, если в один из дней на вашей кухне соберется много девок, но не простых, а творческих, и все они без исключения будут…

  • Кризис светских окуней

    Сегодня поговорим о серьезной проблеме, с которой сталкиваются практически все городские сумасшедшие девицы, за редким лишь исключением,…

  • Почему Виталий Чуркин умер в США

    Вначале даже не поверил в это, приняв за какую-то злую шутку или очередной вброс. В это и в самом деле сложно поверить. Он не дожил ровно 1 день…


promo novikovski december 27, 08:00 1663
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в Подмосковье нынче заманчивые, но не критические, как…

  • 1
А он у тебя в гараже стоит и ты на него дрочишь временами, или используешь как то? Честно я в этом говнище никакой эстетики не вижу. Вот в старых американцах, пикапаха, да, там это есть а это УГ какое то. Извини если не по делу.

Давно уже продал, аж при Ельцине.

Весь наш автопром содран с чужого а потому уёбищен.

С 1948 года совершенне Форда сериии Ф в мире не было придумано

по мне ЗиМ прикольный.

Движки на Зимах были суровые!

Почему были? Они и нынешнюю фольгу со светодиодами переживут.

))) Не любишь ты современный тазы

В горку на таком было ехать - сплошная радость.

Без кузова - можно и в горку, и вброд, и по болотам.

Один хрен движок дохлый.

Слабоватый конечно. Но в СССР иначе и быть не могло - экономия была на первом месте, это коснулось и автомобилей советской поры.

Скорее не экономия, а золотое правило антропологии: примат не сделает лишнего движения без веской побудительной причины.

В Совке были свои минусы, увы(

Были. Кстати, подобный тип самодвижущейся повозки у меня навсегда ассоциируется с гранёным и креплёным.

Редкостное, уебищное говно! Кто работал на этом говне в советские и постсоветские годы только он может понять мое чувство ненависти к этой груде металла. Минус 20 и ты копаешься в двигателе, блядь! Меняешь колесо в грязи, сидишь на этой ебаной неудобной сидушке, говно, сто раз говно!!! СССР на колесах

Последние версии не отличались особом шиком. Но первые Газы были суровым оружием настоящего водилы.

Edited at 2016-10-07 01:03 pm (UTC)

Хотел ответить, "шоб вам всю жизнь на ГАЗах ездить!". Но одумался, нельзя так жестоко к людям относится) Тем более не к самым плохим)))

Зря ты, бляже, так о машинке. Конечно же, не лопатник и шишига, но все-таки достаточно легендарный грузовичок.

Вся его легендарность связана с легендарной советской экономикой, бггг. Которая делала дерьмо и делала его многие пятилетки, практически ничего не меняя

Оборонка работала, остальное стояло на месте. Когда чиновники в стране мудаки - всегда начинает работать оборонка и происходить война с кем-то.

  • 1
?

Log in