Максим Новиковский, публицист, писатель и журналист

Живу в Африке и в России. Много пишу, много фотографирую, много путешествую.


Previous Entry Share Next Entry
Первый спортивный автомобиль СССР. Заброшенная автолегенда.
Из сети
novikovski
_Q0A9999_новый размер


Всего было создано два таких опытных оригинальных автомобиля. Первый авто, именно этот экземпляр, был показан лично генеральному секретарю ЦК КПСС Леониду Ильичу Брежневу, большому любителю и почитателю классических автомобилей. В личном парке Брежнева было достаточно автомобилей, он предпочитал представительские американские марки, длинные и вальяжные, были в его коллекции и спортивные авто. Тягу Леонида Ильича к американским автомобилям знали все западные послы и президенты, поэтому от случая к случаю спешили воспользоваться моментом, чтобы подарить генсеку какую-нибудь интересную новую машинку.

Когда Брежнев увидел этот опытный спортивный образец советского автомобиля будущего, первым вопросом его было: Кто же, кхм, будет ездить на этой машине?


На проекте первого спортивного автомобиля СССР можно было сразу ставить крест. Не смотря на то, что небольшая линия для постройки этого спортака 70-80-х годов была практически готова к проектированию, при благоприятном спросе (а он в СССР был на всё) можно было выпускать до 100 автомобилей в день, была выстроена структура планирования и реализации подобных автомобилей, и дело оставалось за малым, пожалуй что самым главным - получить добро от первого лица советского государства и запустить конвейер. Но дело встало, проект серийного выпуска первого советского спортивного автомобиля был заморожен, Брежневу машина не понравилась. Тем не менее, спустя несколько лет с конвейера вышла новая модель отечественного автомобиля схожего проекта с кузовом от Крайслера и ходовой от Ауди - легендарный советский Москвич 2141, который выпускался вплоть до 2003 года, по сути до остановки завода АЗЛК. Эта же спортивная автомашина была оригинальной и была создана на основе серийной Волги Газ-21 по проекту 1969 года знаменитых художников-графиков братьев Щербининых.

Первый опытный же образец так и не поступившего в серию первого спортивного автомобиля сейчас стоит и ржавеет тут, в нашем столичном дворе на улице под дождями и снегом. Хозяин и создатель этого автомобиля жив, здоров, не смотря на преклонный 90 летний возраст. Лишь иногда он выходит из своей берлоги с отверткой, открывает дверь авто, что-то крутит, потом зажигает двигатель и сидит в машине минут 10, чтобы потом все выключить и подняться к себе в квартиру.

Судьба второго экземпляра автомобиля противоречива - кто-то говорит, что будто бы она была в бывшем музее Москвич и после пропала; кто-то видел ее в частной коллекции, перекрашенной в модный цвет (изначально она была белого цвета); кто-то рассказывал, будто бы распилили авто в начале 2000-х на металлолом. Теперь уже сложно сказать, где тут правда.

К нашему дому неоднократно подъезжали коллекционеры раритетных автомобилей, предлагали деньги за этот единственный в мире первый советский спортивный автомобиль - был случай, предлагали 500 тысяч рублей, но создатель и слышать ничего не желает, продавать свой автомобиль он так и не решился, видимо рука не поднялась продать его. Живет дед бедно, родственников не осталось, детей его никто не видел, лишь этот автомобиль - ему самая близкая родня.



1.
_Q0A9947пп_новый размер


Этот автомобиль спроектировали и собрали художники-графикаки братья Александр и Владимир Щербинины по своему проекту. Первый автомобиль начали проектировать еще в 1969 году. Машина строилась на раме, кузов был стеклопластиковым, внешне гармоничным, даже смахивающим на кузова современных Lamborghini. Свою машину они назвали Сатана. Сзади у нее были рессоры, а двигатель мог устанавливаться как спереди, так и за сиденьями по среднемоторной схеме расположения. Через десять лет появилась машина второго поколения - уже на шасси Волги ГАЗ-24. Тогда к братьям Щербининым примкнула пара братьев – Станислав и Юрий Алгебраистовы. Свои первые три автомобиля они строили в типовой городской квартире и спускали с балкона краном. Машины Алгебраистовых носили уже название ЮНА.

У братьев Щербининых были матрицы для изготовления всех кузовных деталей и вся техническая документация этого автомобиля, любой желающий мог приехать к ним в мастерскую и сделать себе, как сейчас бы выразились, кузовной кит. И люди приезжали, и делали реплики, даже из Владивостока. По тогдашнему СССР бегали около десятка таких автомашин, но оригинальные были всего две. Что интересно, для этих машин на авиационном заводе даже специально отливались колесные диски оригинального дизайна Алгебраистова. Один из автомобилей ЮНА был выполнен с увеличенным до четырехместного салоном кузова, судьба его не известна.


2.
_Q0A9957_новый размер





3.
_Q0A9974_новый размер





4.
_Q0A9984_новый размер





5.
Что интересно, именно у этой первой конструкции автомобиля было очень хорошее качество пластика и грамотный заниженный нос кузова - при аварии отсутствовал прямой удар - машина как бы ныряла под препятствие. Именно так в аварию попала эта первая машина братьев Щербининых - они влетели под огромный автобус, подняли его себе на капот, и он у них уперся в стойки лобового стекла. Милиционер был очень удивлен такой аварией - машина осталась целой, только царапины на капоте, треснутое стекло фары и разбитое лобовое стекло.
_Q0A9964_новый размер





6.
_Q0A9987_новый размер





7.
_Q0A9999_новый размер





8.
_Q0A9926_новый размер





9.
_Q0A9938_новый размер





10.
_Q0A9971_новый размер





11.
_Q0A0019_новый размер





12.
_Q0A0032_новый размер





13.
_Q0A0065_новый размер





14.
_Q0A0062_новый размер





15.
_Q0A9939_новый размер





16.
_Q0A9947_новый размер


Такие дела, печальные



Максим Новиковский
Canon
Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/


Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ

Posts from This Journal by “автомобилять” Tag


promo novikovski october 24, 23:00 1704
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
как не уперли еще...

Пару лет назад поставили шлагбаум в нашем доме и охранника в будке. Теперь упереть сложно.

Какая грубая работа ...
Плохая аэродинамика !

(Чисто внешнее, неумелое и без мозгов подражание
американским машинам вообще ... не только спорткарам!).

За 40 лет автомобиль еще в неплохом состоянии. Кстати, аэродинамика у автомобиля очень высокая, машину в аэротрубе тестировали и показатели у нее даже для нашего времени - на высоте. Раньше, когда-то, он был весьма крутым авто. И когда он создавался, не было и в помине чему подражать, кроме кузова Феррари, американские спорткары тогда еще не имели подобных кузовов.

Edited at 2014-07-18 05:34 am (UTC)

Известная машина. Самое приятное, что осенью 2012 года машина была на стенде осеннего олдтаймера Ильи Сорокина в Крокусе, в составе большой уникальной экспозиции самоделок из СССР. Это было круто!

Знаю это место.

Почему-то грустная история.

В 2011 было дело в Крокусе, возили туда ее, красавицу, если не ошибаюсь. Мало кто знает, что именно эта первая машина Щербининых попала лоб лоб под автобус и с ней ничего, кроме разбитого лобового стекла, не произошло.

История очень печальная у этой первой машины. У остальных, у Юнон и прочих, история намного красивее.

Edited at 2014-07-18 09:11 am (UTC)

Немного на Мазерати "Мерак" дизайн похож. Но это мое субъективное мнение:) Много какие авто друг на друга похожи, я сам с поклонниками БМВ постоянно пикируюсь:)

У БМВ очень отменная 850 машинка выпускалась. Я ее нашел в Африке и даже пытался в порядок привести, но так и не завел, вот небольшой репортаж про это - http://novikovski.livejournal.com/174261.html?thread=1468085

У меня в районе жил такой товарищ, который заказал себе пластиковые детали и сделал "ЮН'у". Она была канареечно-желтого цвета. А вторая машина у него был довоенный "Вандерер". Потом все они исчезли. В последний раз я видел, как она ездит, году в 2000-м, и стал выяснять, что за нафиг. И вот эту интереснейшую историю узнал. Но теперь я понял, откуда ноги растут у этих машин, пасьянс сложился. Спасибо.

Да, Юну мог сделать каждый раньше да и сейчас, у которого было много свободного времени и денег на детали. Авто очень интересное и несомненно продвинутое для тех лет.

нечто подобное довелось увидеть в Житомире

Спортивные авто супер

Видел эту машинку. Адова зверушка. Ощущения от пластика даже сложно фотоаппаратом передать - он какой-то совсем советский, чуть ли не в пузыриках. Сразу чувствуется - вещь вечная.

Привет, Виталий. Да. машинка и не зря была названа создателями братьями Щербининами - Сатана. Для 1969 года - вполне себе адская машинка.

(Deleted comment)
Российские чиновники и есть те мудаки, о которых можно смело сказать "враг народа".

Грустная история. Но - познавательная! Интервью бы с создателем взять, а?

Он легендарная личность. Кому сейчас он нужен?)

А вы не позволите узнать вашу почту? Я бы хотела выспросить у вас некоторые заинтересовавшие вещи. Ну или хотя бы аккаунт ВК, если такой есть, у меня к сожалению давно потерялся ЖЖ, а новый заводить будет не удобно. :)

Все контакты и телефоны у меня внизу поста. Там есть ВК. Туда напишите.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account