Максим Новиковский, публицист, писатель и журналист

Живу в Африке и в России. Много пишу, много фотографирую, много путешествую.


Previous Entry Share Next Entry
Мертвый электропоезд ЭМ2И
Из сети
novikovski
_Q0A9204_новый размер


Это самый провальный по грандиозности и разгильдяйству финансовый проект за всю историю Российских железных дорог. Это один из показательных примеров, как нельзя создавать электропоезда. Электропоезд концептуальной серии нового четвертого поколения - ЭМ2И.

Этот необычный электропоезд был создан в начале 2000-х годов по заказу Московской железной дороги и при личной поддержке тогдашнего Министра путей сообщения Г.М. Фадеева финансово-производственным объединением "Новые транспортные технологии", которое разработало и изготовило электропоезд постоянного тока, как сообщалось "нового четвертого поколения" - ЭМ2И. Этот электропоезд должен был стать основой для дальнейших разработок в российском вагоностроении. Была проведена шумная рекламная кампания, в которой было обещано 1 августа 2002 года запустить в эксплуатацию электропоезд так называемого четвертого поколения - ЭМ2И. Электропоезд являлся частью проекта создания новой транспортной системы Москва-Аэропорт Домодедово для обеспечения ускоренной доставки пассажиров, по сути прообразом нынешних аэроэкспрессов.

Некоторых из вас этот фоторепортаж повергнет в шок, но все таки.



К сожалению фактическая надежность и экономичность этих концептуальных электропоездов оказалась очень низкой. Пути в парках отстоя моторвагонных депо заполнялись неисправными вагонами ЭМ2, ЭМ2И из-за нехватки и недопоставок оригинальных запасных частей.

С 2006 года поставки электропоездов ЭМ2И полностью прекратились. Изготовитель электропоездов ЗАО Спецремонт стал разваливаться, специалисты переходили работать на другие предприятия. К началу 2007 года продолжая изготовление только отдельных запасных частей. предприятие полностью свернуло производство запчастей ЭМ2И. Так лопнул мыльный пузырь отечественного скоростного вагоносообщения четвертого поколения эксперементальной серии ЭМ2И. Создание новых электропоездов для перевозок город-аэропорт продолжилось уже на ОАО ДМЗ, где в 2006 году был изготовлен электропоезд ЭД4МКМ - АЭРО, действующий и по сей день.

До наших дней сохранились несколько первых концептуальных аэроэкспрессов самой провальной серии за всю историю Российских железных дорог ЭМ2И. Они сейчас находятся на кладбищах-остойниках вагонремонтных депо в ожидании своего распила.


1.
В июле 2002 года первый опытный шестивагонный электропоезд ЭМ2И серии 001 прибыл для испытаний на экспериментальное кольцо в Щербинку. На самом деле ЭМ2И-001 представляет собой сорокалетней давности старый модернизированный электропоезд ЭР2 первого поколения, которому при капитальном ремонте на Перовском заводе был продлен срок службы.
_Q0A9219_новый размер



Небольшой видео коллаж мертвого поезда ЭМ2И:




2.
В этом и состояла главная беда проекта - вместо создания нового высокоскоростного поезда было принято решение использовать старые вагоны. На переоборудованном электропоезде была установлена новая кабина и пульт управления, тяговый и вспомогательные преобразователи, сцепные устройства, токоприемники и оборудование салонов, и самое главное - вагоны хоть и остались по сути прежними, но стали тяжелее.
_Q0A8733_новый размер





3.
Скоропостижно проведенные испытания показали несоответствие заявленным характеристикам по огромному числу показателей. Несмотря на отрицательное заключение приемочной комиссии, электропоезд в нарушение установленного порядка все-таки был запущен в эксплуатацию. Разработчики не предусмотрели режим ослабления поля тяговых двигателей при увеличенной массе модернизированных вагонов. Электропоезд ЭМ2И вместо заявленных 160 - 200 км/ч, разгонялся только до 85 км/ч. Также на аэроэкспрессах ЭМ2И была заменена конструкция лобовой части головных вагонов, которая в последствии стала устанавливаться на все электропоезда серии ЭМ2.
_Q0A8739_новый размер





4.
Первые 2 года эксплуатации, электропоезд ЭМ2И-001 практически не работал на линии, а в основном ремонтировался и дорабатывался в мастерских. Всю работу этого аэроэкспресса приняли на себя три старых электропоезда ЭД4МК, специально изготовленные Демиховским заводом для страховки этого громкого провального проекта.
_Q0A9273_новый размер






5.
В качестве средств освещения кабины машиниста и служебного тамбура применены светильники с люминесцентными лампами, однако доказательств их работоспособности при низких температурах так и не было представлено. На электропоездах ЭМ2 с новым модулем кабины машиниста устанавливались сигнальные огни, буферные фонари и прожектор, разработанные ВНИИЖТ. Для управления прожектором вместо блока сопротивлений был применен электронный блок с установками выбора - тускло, ярко.

На первых электропоездах ЭМ2И не предусмотрели возможность замены лампы прожектора на ходу поезда, как требовали российские нормативы. Необходимость этого мероприятия долго обсуждалась, предлагались варианты оснащения электропоездов стремянками для оперативной замены лампы с пути, но опытным путем было установлено, что эта процедура потребует остановки поезда более чем на 10 минут, что совершенно недопустимо при существующих условиях движения электропоездов. На электропоезде третьей серии ЭМ2И - 003 доступ к прожектору со стороны кабины был все-таки обеспечен.

Аналогичные проблемы возникали и с обеспечением возможности протирки лобового стекла. В результате были предусмотрены в конструкции кабины специальные поручни.

Лобовое и боковые неподвижные окна имели систему электрообогрева, обеспечивающую охранение требуемых оптических характеристик стекол в зависимости от погодных условий. Лобовое и боковые стекла были вклеены при помощи мастики-герметика, согласно используемой подобной технологии в мировой практике. Значительно увеличена площадь остекления, что обеспечило хороший обзор рельсового пути, напольных сигналов, текущей ситуации на пассажирских платформах. Применены современные технологии тонирования стекол, установлены многоскоростные стеклоочистители с подачей омывающей жидкости непосредственно под щетки.
_Q0A9204_новый размер






6.
К причинам неудачи можно в первую очередь отнести слишком короткие сроки, отпущенные заказчиком на разработку электропоезда. Это привело к тому, что разработчики пренебрегли рядом необходимых этапов при опытно-конструкторских работах - не были проведены все необходимые расчеты и предварительные испытания, сделаны серьезные конструкторские ошибки. Они могли были быть сняты еще на этапе согласования технической документации, однако сборка электропоезда велась чаще всего по месту и в спешке без необходимой документации, да и по сути велась обычная доработка старого сорокалетней давности вагона первого поколения.
_Q0A9254_новый размер





7.
Стоит уже признать, что это один из показательных примеров, как нельзя строить и проектировать электропоезда.
_Q0A9290_новый размер





8.
После повторных испытаний в декабре 2002 года электропоезд так и не был принят приемочной комиссией. В очередной раз был выявлен ряд существенных проблем для эксплуатации и безопасности движения составов серии ЭМ2И.
_Q0A9283_новый размер





9.
Не смотря на существенные проблемы с радиопомехами, электропоезд ЭМ2И - 001 между тем был вновь запущен в эксплуатацию. Радиопомехи сильно мешали работе не только железнодорожных радиостанций, но и всем спецслужбам, работающим между Москвой и Домодедово от милиции до скорой помощи. Московская железная дорога была завалена их претензиями. По статистическим данным в 2003 году пробег электропоезда ЭМ2И - 001 был в три-четыре раза меньше, чем у пресловутого старого ЭД4МК.
_Q0A9285_новый размер





10.
Дальнейшие исследования, а также доработка узлов и систем производились на втором электропоезде ЭМ2И - 002. Была проведена серия испытаний уже с привлечением настоящих профессионалов прежде всего из ВНИИЖТ, что позволило опытным путем решить практически все основные проблемы. На очередные приемочные испытания в 2003 году был представлен третий доработанный электропоезд серии ЭМ2И - 003. После нескольких этапов испытаний электропоезд наконец в 2004 году был принят приемочной комиссией, хотя и с некоторыми замечаниями, электропоезд получил сертификат.
_Q0A9172_новый размер





11.
Дальнейшие исследования, а также доработка узлов и систем производились на втором электропоезде ЭМ2И - 002. Была проведена серия испытаний уже с привлечением настоящих профессионалов прежде всего из ВНИИЖТ, что позволило опытным путем решить практически все основные проблемы. На очередные приемочные испытания в 2003 году был представлен третий доработанный электропоезд серии ЭМ2И - 003. После нескольких этапов испытаний электропоезд наконец в 2004 году был принят приемочной комиссией, хотя и с некоторыми замечаниями, электропоезд получил сертификат.
_Q0A8723_новый размер





12.
_Q0A9268_новый размер





13.
Концептуальный поезд был оборудован беззазорными сцепными устройствами БСУ-4, обеспечивающими жесткую сцепляемость вагонов между собой, снижение ударных нагрузок на раму вагона и сцепку при движении поезда. БСУ-4 является продолжением разработок автоцепок ВНИИЖТ - БСУ-2, БСУ-3, на ней применен контур зацепления в соответствии с разработанным для беззазорных автосцепок стандартом, использован шаровой шарнир с высокими антиизносными свойствами. Специальный переходник, входящий в комплект оборудования электропоезда, обеспечивает сцепляемость вагонов с обычной сцепкой СА-3 при маневровых работах или при перегоне поезда на другое место дислокации.
_Q0A9279_новый размер





14.
К сожалению, железо не вечно.
_Q0A9280_новый размер





15.
Поезд нового четвертого поколения имел существенные недоработки. В новых составах четвертого поколения ЭМ2И была применена проверенная экипажная часть ЭР2 в варианте для КРП - колесная пара С201 с цельнокатаными колесами и S-образным диском, изменена конструкция редукторного узла. Косозубая тяговая передача выполнена с углом наклона зубьев 11°40' и модулем 10, конструкция узла малой шестерни - модульная, обеспечивающая использование конических опорных подшипников с регулировкой осевых зазоров в заводских условиях. Контактные уплотнения позволили сделать эти подшипники практически необслуживаемыми.
_Q0A9272_новый размер






16.
Электропоезд позиционировался в рекламной кампании как электропоезд нового поколения. Действительно в его конструкции применено множество новых для российских железных дорог технических решений. Но в связи с отсутствием у ЗАО "Спецремонт" и на Московском локомотиворемонтном заводе технологического оборудования для изготовления специальных сверхлегких и опекаемых новых кузовов, конструктивно электропоезд ЭМ2И основан на раме старого кузова ЭР2, а изготовление электропоездов производилось в рамках капитального ремонта древних и медленных электропоездов серии ЭР2, со сроком эксплуатации более 25 лет.
_Q0A9110_новый размер _Q0A9119_новый размер






17.
АО "Спецремонт" была разработана концепция поэтапной модернизации подвижного состава, предусматривающая последовательное внедрение новых систем оборудования, узлов и агрегатов по мере их создания при капитальных ремонтах испытываемых электропоездов новой серии 003 и оо4. То есть изначально предполагалось изменять конструкцию электропоездов от номера к номеру, создавая тем самым множество различных по конструкции объектов, объединенных единой серией. Поэтому электропоезд ЭМ2 во всех его модификациях назвали - концептуальным или просто - концепт.
_Q0A8741_новый размер





18.
При этом не были приняты в расчет те сложности, которые позже возникли в связи с необходимостью проведения работ по сертификации и допуску электропоезда к эксплуатации, которые существенно затянули процедуры подтверждения соответствия. От неудачной концепции пришлось отказаться, но уже без шумной рекламной кампании. Многим было очевидно, что проект высокоскоростного поезда был провален, к тому же нехватка финансирования тормозило создание новых узлов и агрегатов, нового мощного двигателя, современных сверхлегких вагонов и нового мягкого шасси.
_Q0A9088_новый размер





19.
_Q0A8743_новый размер _Q0A8777_новый размер





20.
_Q0A9029_новый размер





21.
Кабина машиниста также была изготовлена, что называется с нуля. Конфигурация столешницы пульта, размещение органов управления и средств отображения информации обеспечивала одновременный обзор пути и наблюдение за приборами, а также возможность работы машиниста как стоя, так и сидя в кресле. Кроме основных средств и органов управления поездом в пульте были установлены специальные блоки управления радиостанцией, системой КЛУБ-У, мониторы систем диагностики, видеонаблюдения и микрофонной аппаратуры оповещения пассажиров. Столешницы выполнены в виде стеклопластиковых формованных панелей. В качестве коммутационной и светосигнальной аппаратуры, а так же аппаратов защиты применены изделия ведущих зарубежных фирм - WAGO, EAO, ABB, аттестованные для применения на железнодорожном транспорте.
_Q0A8754_новый размер





22.
На электропоезде ЭМ2И последних серий было применено импульсное регулирование напряжения на тяговых двигателях. Специалистами Спецремонта был разработан и изготовлен тяговый преобразователь на IGCT-тиристорах с жидкостным охлаждением. Преобразователь был установлен взамен пусковых резисторов электропоезда ЭР2 и обеспечивал регулирование только при разгоне, после чего ослабление поля осуществляется обычными рестатными ступенями, как это предусмотрено на было на старых ЭР2 - эта ошибка была устранена в 2003 году.
_Q0A8759_новый размер





23.
Кабина машиниста ЭМ2И последней доработки - 004. заслуживает внимания концепция работы системы диагностики, которая была окончательно доработана только на третьем опытном образце электропоезда ЭМ2И - 003 с участием специалистов ВНИИЖТ.
_Q0A8761_новый размер





24.
Новым элементом электропоезда являлись асимметричные токоприемники ТАС-1, изготовленные по разработкам ВНИИЖТ. Это первый отечественный асимметричный токоприемник, удовлетворяющий всем требованиям РЖД. Его характеристики позволяют обеспечить эксплуатацию электропоездов постоянного тока со скоростями выше 160 км/ч. Конечно же, для отечественных предприятий это был грандиозный прорыв, но по сравнению с мировыми конкурентами - это был ничтожно малый показатель, учитывая существующие в Европе скорости в 200 - 220 км/ч.
_Q0A8763_новый размер





25.
В верхней части лобового стекла были установлены специально разработанное информационное табло на базе блинкерных элементов со светодиодной подсветкой, отображающее маршрут движения поезда.
_Q0A9045_новый размер





26.
Установка поддержания климата в кабине имела три режима работы - обогрев, осушка и охлаждение. Разработана и установлена сложная и разветвленная система воздуховодов, обеспечивающая подачу теплого воздуха в зону расположения экипажа, подачу воздуха на лобовые и боковые окна для предотвращения запотевания стекол, а так же подачу и рециркуляцию воздуха в режиме охлаждения.
_Q0A9048_новый размер





27.
Комплексная система бортовой диагностики обеспечивала контроль работоспособности оборудования электпоезда. Данная разработка также является оригинальной по составу средств сопряжения с датчико-преобразующими устройствами и используемому программно-математическому обеспечению. Система осуществляет прием, преобразование, обработку, хранение и представление информации, поступающей от датчико-преобразующих устройств контроля параметров работы электропоезда - систем отопления, освещения в салоне; готовности привода (моторный вагон); ходовой части (моторный вагон); функционирования вспомогательного преобразователя (прицепной вагон); ненормированного состояния контролируемых электрических цепей; состояния цепей аккумуляторной батареи (прицепной вагон); работы мотор-компрессора (прицепной вагон).
_Q0A9053_новый размер





28.
240 км/ч - заявленный предел ЭМ2И, до которого так и не удалось дотянутся этому проекту. Максимальная скорость ЭМ2И составляла 95 км/ч.
_Q0A9058_новый размер





29.
Предполагалась также и существенная экономия электроэнергии за счет уменьшения потерь электроэнергии в резисторах и введения режима рекуперации, как об этом до сих пор (20.01.2005 году) написано на страницах интернет-сайта АО Спецремонт. Однако на самом деле, режим рекуперации предусматривался на электропоездах в будущем и проблема с электроэнергией на опытных образцах так и не была решена. А заявленная экономия электроэнергии также не получилась, в связи с тем, что разгон электропоезд ЭМ2И на участке Москва - Домодедово осуществляет только один раз в начале пути, а не каждые 3 км, как у других электропоездов первых поколений.
Модульный статический преобразователь напряжения установливался взамен вращающемуся преобразователю, обеспечивая зарядку аккумуляторных батарей 50 В и питание всех потребителей собственных нужд 220 В 50 Гц. Модульная конструкция позволяла подбирать необходимую комплектацию преобразователя для обеспечения потребностей оборудования по мощности. Однако широкого распространения преобразователь не получил, так как на последующих электропоездах АО Спецремонт была применена конструкция преобразователей немецкой фирмы SIEMENS, доработанная и изготовленная Спецремонтом.
_Q0A9059_новый размер





30.
_Q0A9063_новый размер






31.
Применена новая аппаратура оповещения и связи пассажира с машинистом, имеющая современный дизайн, уменьшенные габариты и более высокое качество звука.
_Q0A9066_новый размер





32.
_Q0A9075_новый размер _Q0A9104_новый размер





33.
_Q0A9067_новый размер






34.
_Q0A9074_новый размер





35.
_Q0A8773_новый размер





36.
_Q0A8767_новый размер





37.
Но вернемся к самим вагонам, модернизированным из старого первого поколения вагонов сорокалетней давности.
_Q0A8697_новый размер





38.
В базовой конфигурации электропоезд для аэроэкспрессов состоит из 6 вагонов - 3 моторных, 1 прицепной, 2 головных, один из которых предназначен для перевозки багажа - почты России. Возможны и другие модификации поезда.
_Q0A8778_новый размер






39.
Почта России имела до 1 вагона в составе. 006
_Q0A8783_новый размер






40.
Специально для линии Москва - Домодедово разработан новый интерьер салона вагона. Стены были облицованы стеклопластиковыми панелями, своды потолка покрыты алюминиевым листом, окрашенным порошковыми эмалями. Центральная часть потолка представляет собой вентиляционный канал, сквозь перфорации которого в салон подается зимой подогретый, а летом - холодный воздух от вентиляционной установки. Потолок в тамбуре выполнен на едином шасси, включает в себя неподвижные, со встроенными светильниками, и откидные, обеспечивающие доступ к агрегатам, панели. Откидные панели запираются замками Southco.
_Q0A8791_новый размер





41.
Освещение салона осуществлялось линейными светильниками с матовыми плафонами. Внутри светильников - пожарные извещатели. Система калориферного отопления с датчиками терморегуляции поддерживает в салоне заданную температуру воздуха. Багажные полки повышенной грузоподъемности были изготовлены из бронестекла светло-зеленого цвета. Кресла пассажиров были сделаны эргономичными, обтянутыми негорючей антивандальной тканью, как в отечественных самолетах.
_Q0A8800_новый размер





42.
_Q0A8806_новый размер





43.
_Q0A8808_новый размер





44.
В салоне были установлены новые раздвижные двери без порога. Торцевые двери тамбура выполнены в виде стеклопакетов из бронестекла с улучшенной теплоизоляцией и хорошим обзором переходных межвагонных площадок.
_Q0A8816_новый размер





45.
Аэроэкспресс Киевский вокзал - аэропорт Домодедово. Заявленное время в пути - 35 км. Предполагаемое - в двое меньше. Не смотря на некоторые недочеты в проектировании, в 2004 году было открыто движение с Киевского вокзала до аэропорта Внуково. Перевозки осуществлялись электропоездами ЭМ2. В 2005 году открылось движение на направлении Москва - Шереметьево.
_Q0A8818_новый размер _Q0A8828я_новый размер





46.
ЗАО Спецремонт не скупилось на обещания качества, надежности, долговечности, экономичности. Однако, большое число новых технических решений существенно усложнило процесс наладки электропоезда и сильно затянуло сроки окончательной приемки всей серии ЭМ2И. Только с 2005 года началось серийное производство электропоездов ЭМ2И. Предполагалось их использование не только в сообщении город-аэропорт, но и на пригородных маршрутах.
_Q0A8819_новый размер





47.
_Q0A8821_новый размер





48.
_Q0A8839_новый размер





49.
_Q0A8838_новый размер _Q0A8835_новый размер





50.
_Q0A8854_новый размер





51.
_Q0A8843_новый размер





52.
_Q0A8850_новый размер





53.
_Q0A8847_новый размер





54.
_Q0A8816_новый размер





55.
_Q0A8858_новый размер





56.
_Q0A8866_новый размер





57.
_Q0A8862_новый размер





58.
_Q0A8870_новый размер





59.
_Q0A8876_новый размер





60.
_Q0A8877_новый размер






61.
_Q0A8880_новый размер






62.
_Q0A8885_новый размер






63.
_Q0A8881_новый размер





64.
_Q0A8891_новый размер





65.
_Q0A8894_новый размер






66.
_Q0A8888_новый размер






67.
_Q0A8898_новый размер





68.
_Q0A8902я_новый размер






69.
_Q0A8915_новый размер





70.
_Q0A8910_новый размер





71.
_Q0A8920_новый размер





72.
В концептуальных вагонах ЭМ2И была создана новая переходная площадка, обеспечивающая безопасный и комфортный проход пассажиров из вагона в вагон при движении поезда. Ограждение переходной площадки баллонного типа сделано с удлиненным вертикальным баллоном. Площадка имела плоский пол, покрытый рифленым алюминиевым листом. Уменьшена высота ступеньки пола над уровнем пола салона вместо стандартных 190 мм до новых - 40 мм.
_Q0A8927_новый размер





73.
_Q0A8938_новый размер





74.
_Q0A8940_новый размер _Q0A8941_новый размер





75.
_Q0A8931_новый размер





76.
_Q0A8951_новый размер





77.
_Q0A8955_новый размер





78.
_Q0A8954_новый размер





79.
_Q0A8960_новый размер





80.
_Q0A8961_новый размер





81.
_Q0A8965_новый размер





82.
_Q0A8964_новый размер





83.
_Q0A8971_новый размер





84.
_Q0A8970_новый размер





85.
_Q0A8980_новый размер





86.
_Q0A8986_новый размер





87.
_Q0A8993_новый размер





88.
_Q0A8806_новый размер





89.
_Q0A9005_новый размер _Q0A8999_новый размер





90.
_Q0A9016_новый размер





91.
_Q0A9008_новый размер





92.
_Q0A9021_новый размер





93.
_Q0A9022_новый размер





94.
_Q0A8989_новый размер





95.
Но тем не менее, концептуальный поезд в последних его доработках в серии 004 и 003 был оборудован беззазорными сцепными устройствами БСУ-4.
_Q0A9161_новый размер





96.
Концептуальный поезд был оборудован беззазорными сцепными устройствами БСУ-4, обеспечивающими жесткую сцепляемость вагонов между собой, снижение ударных нагрузок на раму вагона и сцепку при движении поезда. БСУ-4 является продолжением разработок автоцепок ВНИИЖТ - БСУ-2, БСУ-3, на ней применен контур зацепления в соответствии с разработанным для беззазорных автосцепок стандартом, использован шаровой шарнир с высокими антиизносными свойствами. Специальный переходник, входящий в комплект оборудования электропоезда, обеспечивает сцепляемость вагонов с обычной сцепкой СА-3 при маневровых работах или при перегоне поезда на другое место дислокации.
_Q0A9163_новый размер





97.
Старые болезни ЭР2 были во многом решены в новой серии ЭМ2И, но все равно постоянные недочеты и доработки, а также отсутствие запасных частей загубили весь проект.
_Q0A9240_новый размер





98.
Кузов электропоезда был сделан гладким в соответствии с современными тенденциями тогдашнего вагоностроения.
_Q0A9242_новый размер





99.
Технологию создания достаточно гладких кузовов пришлось отлаживать достаточно долго, поэтому технологические недостатки обеспечения гладкой световой линии на первых электропоездах ЭМ2И и ЭМ4 было компенсировано применением толстого слоя специальной штукатурки и дорогой краски, обеспечивающей длительный срок эксплуатации.
_Q0A9135_новый размер





100.
Несомненно, вагоны четвертого поколения получились достаточно тяжеловесными. По сути это была одной из главных факторов, загубивших проект скоростного железнодорожного транспорта. К тому же, фактическая надежность и экономичность электропоездов оказалась очень низкой. Пути в парках отстоя моторвагонных депо заполнялись неисправными вагонами ЭМ2, ЭМ2И из-за нехватки и недопоставок оригинальных запасных частей. С 2006 года поставки электропоездов ЭМ2И полностью прекратились. Изготовитель электропоездов ЗАО Спецремонт стал разваливаться, специалисты переходили работать на другие предприятия. К началу 2007 года продолжая изготовление только отдельных запасных частей. предприятие полностью свернуло производство запчастей ЭМ2И.
_Q0A9136_новый размер





101.
Так лопнул мыльный пузырь отечественного скоростного вагоносообщения четвертого поколения эксперементальной серии ЭМ2И. Осталось только новое в перевозках пассажиров - аэроэкспрессы. Создание новых электропоездов для перевозок город-аэропорт продолжилось на ОАО ДМЗ, где в 2006 году был изготовлен электропоезд ЭД4МКМ - АЭРО, действующий и по сей день.
_Q0A9140_новый размер





102.
Сейчас современные и загубленные проекты четвертого поколения ЭМ2И, признанного непригодным и неперспективным - дожидаются своей очереди на распил на вагоноремонтном депо ТЧ-20 Апрелевка вместе с их уже шестидесятилетними предшественниками - вагонами первого поколения.
_Q0A8702_новый размер





103.
В ТЧ-20 Апрелевка остался всего один из первых концептуальных поездов этой серии - ЭМ2И-004 и несколько вагонов серии ЭМ2И-003, остальные составы этой серии уже распилены.
_Q0A9128_новый размер



Вот еще немного сладкого:
12Электропоезд четвертого поколения ЭМ2И - http://novikovski.livejournal.com/400668.html
13ТЧ - 20 Апрелевка. Писательская ветка ржд - http://novikovski.livejournal.com/237989.html


Такие дела


Максим Новиковский
Canon/Canon
Все предоставленные фотографии являются собственностью автора.
При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/




Добавить в друзья и подписаться на мой журнал можно тут:
Мой фейсбук / Мой в контакте / Мой инстаграм / Мой твиттер / Мой блогер / Мой гугл / Мой фотографер / Мой Расфокус / Мой ЮТУБ

Recent Posts from This Journal

  • Коротко о самом главном в этом блоге

    Основные рубрики фотоблога писателя и журналиста Максима Новиковского по ссылкам тут. Ссылки активные - кликни!…

  • Раскол российского МИД

    Многие из моих друзей тире бывших сотрудников прогнившей организации российских дипломатических кадров МИД стоят в очереди на выезд из страны,…

  • Заброшенные дома заброшенных деревень - новый тренд сезона

    Приезжай - и живи! Именно так и поступают в последнее время городские жители, столкнувшиеся с поиском обычного казалось бы загородного дома для…

  • Для чего нужна жена?

    Брак К сожалению, а может быть к счастью, мое поколение людей, рожденных в тяжелом советском обществе, где институт брака представлял из себя…

  • Новая журналистика Навального

    Привет, нигеры и проститутки! Слушайте, пора уже всеми фибрами души, всеми клетками мозга понять, принять катастрофическую для многих данность,…

  • Про иудаизм

    Повсюду антисемитизм, Пороки бурных дикарей. Сквозь призму мимолетных призм И ты еврей, и я еврей. Нет, чтобы сразу город сад Возвысился в твоей…

  • Золотые купола - как это сделано

    Существует такая редкая и ответственная профессия - золотник. На примере Собора Рождества Пресвятой Богородицы в Солотчинском женском монастыре,…

  • Когда баба-блогер алкашка

    Не хотел я писать этот пост, если бы не одна пренеприятнейшая история, неожиданным образом приключившаяся с одной моей да и вашей подругой -…

  • Астраханская область - сапог России

    Не хотел я ехать в это экстремальное автопутешествие по песчаным степям и разухабистому бездорожью, но что не сделаешь ради прекрасных…


promo novikovski october 24, 23:00 1716
Buy for 5 500 tokens
Среди моих замечательных подмосковных соседей, а это культурный пласт страны, творческая интеллигенция в самом его основном стержне, если что - три дома уже выставлено на продажу, семьи сворачивают свои дела в России и уезжают из страны кто куда. И это только начало... Цены на коттеджи в…

  • 1
блин, не досмотрел все фоты, просто спешу к подружке - цигель, цигель, ай лю лю, вернусь завтра досмотреть, нравятся поезда, даже ржавеющие

В 2004-2005 участвовал в их испытаниях: 003, 004, 005, 006. Уже тогда было понятно, что проект ЭМ2И это пылепускание чистой воды. Оксюморон - новейшее тиристорное импульсное управление и челюстные старые тележки 50-х годов разработки - трэш.

Все верно. В том году допилили 002 или 001 (уже не помню. нужно у меня в блоге искать фото - там номера). В этом году распилят полностью 003. Останется пока 004. Все фото сделаны с 004 как раз на той неделе.

Edited at 2014-07-09 05:38 pm (UTC)

а ДМЗ лучше чтоль? аналогичное г делают

а как поясните,что они до сих пор ездят и людей возят ,кстати ,только увидел в группе фото стоявшего в царицыно Эмика ,люди были очень довольны комфортом

А это у ЦППК спросите, они пояснят как это говно еще ездит. От нищеты и ездит.
Видимо эти люди до этого ездили в теплушках.

На "опарыше" довелось ехать в 2007-м по Павелецкому ходу аж до Ступино. Не лучше ЭРки показался. Сколько их всего было построено?

Еще бы, они первые тяжелее были. Этих первых концептуальных - 6 штук. А всего модификаций по технологии ЭМ2И - больше 32, я уж потерял счет.


Вот в том году снял, там вагон как раз 004 к распилу готовили на одной из фото - http://novikovski.livejournal.com/237989.html

Даже и не думал, что они должны быть скоростными! Как думаете, продержались бы до их времени круглые электропоезда ЭР2 (если бы их не переделали в ЭМ), на которых они сделаны?

Предполагалось изначально, что они будут скоростными экспрессами. Но по факту - тяжеленная переделанная махина Эр2 больше 90 км/ч не разгонялась.

Гиблый проект. Но красивый.

Максим, ни один электропоезд серии ЭМ2И не распилен в лом. Вагоны будут киснуть в депо и базах запаса до 2018 года, поскольку вагоны еще имеют остаточную стоимость. Всего было построено 16 машин этой серии. ЭМ2И-001, 002, 008 стоят в депо Калуга, 004 и 006 в Апрелевке, 003, 014, 015 в Перерве, 007 на МЛРЗ, 009 в Железнодорожной, 010 в Куровской, 012 в Новомосковске, 013 в Пушкино, 016 в Домдедово и 011 на базе запаса на Восточно-Сибирской дороге.

Ну как же не распилены. Вот вам прошлогоднее фото, где отчетливо видны вагоны возле разборного цеха - http://ic.pics.livejournal.com/novikovski/17029856/1489457/1489457_original.jpg.

Это фотографии ТЧ-20 Апрелевка, где в цехах на фото видны даже тележки с этих составов. Вот же - http://novikovski.livejournal.com/237989.html

На сегодняшний день два состава в ТЧ_20 в Апрелевке неполные. Часть вагонов отсутствует.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account